Получи документы

Использование Су-джок шаров для развития памяти и внимания у детей 3–4 лет

Ирина Кононова
Использование Су-джок шаров для развития памяти и внимания у детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация. Статья посвящена вопросам развития памяти и внимания у детей 3-4 лет. Одним из наиболее эффективных методов развития может стать Су-Джок терапия. В статье представлена методика работы с Су-Джок шаром для развития внимания и памяти детей среднего дошкольного возраста.

Публикация «Использование Су-джок шаров для развития памяти и внимания у детей 3–4 лет» размещена в разделах

Ключевые слова: внимание, память, биологически активные точки, Су-Джок терапия, Су-Джок шар.

Для настоящего времени характерно увеличение количества детей, которые имеют определенные недостатки в развитии мышления и других психических функций, в частности, внимания и памяти. В то же время, уже в старшем дошкольном возрасте программа обучения предъявляет достаточно высокие требования к уровню развития данных функций. Поэтому уже в возрасте 3-4 лет необходимо развивать память и внимание ребенка. Педагоги и психологи ищут наиболее эффективные средства для этого [1].

В последние годы значительную популярность приобрели Су-Джок шары. Хорошо известны слова В. А. Сухомлинского о том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев. Это не метафора. Психофизиологи подтвержают, что все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы. Отсюда воздействие на кисти рук активизирует мыслительную деятельность и развивает все психические функции. Эта особенность и используется в методике Су-Джок терапии. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.

Автором данной методики является профессор Пак Чжэ Ву. Автор утверждает, что в кистях рук и стопах ног расположены биологически активные точки, которые строго соответствуют органам тела и участкам мозга. Оказывая воздействие на эти точки можно корректировать жизнедеятельность всего организма человека. Действие Су-Джок терапии является комплексным и доступно уже с раннего возраста. Работа с Су-Джок шарами проводится в дошкольных образовательных учреждениях совместно с рисованием, лепкой, аппликацией и другими видами деятельности [2].

Су-Джок шар представляет собой шарик и два кольца. Шарик разделён на две половины, которые соединяются, а внутри находятся два металлических кольца. Методика работы с шарами крайне проста и доступна любому ребенку. Для ее освоения достаточно показа и простых инструкций.

Для развития внимания и памяти можно использовать несколько форм работы с Су-Джок шаром. Первой формой работы является массаж. Массаж шариком с шипами активизируется деятельность коры головного мозга, что способствует ее развитию. В ходе массажа дети катают шар ладонями, воздействуя на биологически активные точки.

Пак Чжэ Ву отмечает, что особое внимание следует уделять массажу большого пальца, так как на него проецируется область головы.

Не всегда у ребенка получается провести массаж самостоятельно В этом случае ему оказывает помощь родитель или воспитатель.

Вторым направлением работы с Су-Джок шаром для развития внимания и памяти является выполнение упражнений. Ребенку в ходе работы даются словесные инструкции, которые он должен выполнить.

Это может быть указание

надеть кольцо на определенный палец;

взять шар в правую (левую) руку;

спрятать руку с шаром за спину;

поднять руку с шаром вверх;

проделать манипуляции в определенной последовательности и др. [4]

В этом случае Су-Джок шар выступает и как массажер, и как предмет для манипуляции. Ребенок учится выполнять словесную инструкцию, сосредотачивая внимание на словах педагога, запоминая требуемую последовательность действий.

Работа с Су-Джок шаром имеет высокий уровень эффективности, не может принести вред ребенку, может быть использована как образовательном учреждении, так и в домашних условиях. Сам шар прост в применении и может быть приобретен в аптеке без значительных финансовых затрат.

Таким образом, использование Су-Джок шара относится к простым и эффективным методикам работы по развитию внимания и памяти. Данная методика подходит для занятий с детьми 3-4 лет. Каждый педагог и родитель после короткого обучения способен делить массаж Су-Джок шаром и проводить простые упражнения на развитие внимания и памяти. Данная методика рекомендована для проведения в дошкольных образовательных организациях. Рекомендуется также обучение родителей данной методике посредством консультаций, открытых занятий, информационных стендов.

Список литературы

1. Анищенкова, Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – Москва : Астрель, АСТ, 2017. – 64 с.

2. Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед. – 2010. – №1. – С. 36-38.

3. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры: практикум по логопедии. – Санкт-Петербург : Литера, 2018. – 351 с.

4. Челышева А. А., Огородова И. С. Использование массажера Су-джок в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи // Молодой ученый. – 2014. – №17. – С. 552-554.

Публикации по теме:

Консультация для родителей. Игры на развития внимания детей 5–6 лет «Сидим дома с пользой» Совсем скоро нашим выпускникам предстоит пойти в школу и по несколько часов в день, нужно будет уделять запоминанию.

Игра для развития зрительной памяти и внимания «Найди картинку»Игра для развития зрительной памяти и внимания «Найди картинку» ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ «НАЙДИ КАРТИНКУ» Цель: развивать зрительную память и внимание. Задачи: развивать кругозор;.

Игра на липучках для детей раннего возраста «Узнай по тени»Игра на липучках для детей раннего возраста «Узнай по тени» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию игры сделанные своими руками. Сейчас много возможностей сделать игру используя: липучки, ламинатор,.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Картотека игр для развития внимания и памятиКартотека игр для развития внимания и памяти Картотека игр на развитие внимания и памяти Игры на развитие внимания Рекомендуются детям, страдающим психомоторной гиперактивностью, пониженным.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Специальные методики для развития внимания у детей дошкольного возрастаСпециальные методики для развития внимания у детей дошкольного возраста Уровень успешности ребенка зависит от степени его внимания. Внимание – это один из самых важных составляющих элементов познавательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование Су-джок шаров для развития памяти и внимания у детей 3–4 лет
Опубликовано: 27 марта 2023 в 18:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование Су-джок шаров для развития памяти и внимания у детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кононова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД