Нелли Верховенко
Использование степ-аэробики для детей дошкольного возраста в вводной части занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Степ – аэробика – это вид аэробики с использованием специальной платформы с регулируемой высотой. Регулируемая высота подъёма позволяет варьировать нагрузку для занимающихся с различным уровнем подготовленности.
Степ – платформа – это пособие, предназначенное для работы с детьми 4 – 7 лет, её высота не более 10 см, ширина 25 см, длина – 40 см. Поверхность степа ни в коем случае не должна быть скользкой, её покрывают ребристой резиной. Это делается для того, чтобы предотвратить возможность травмы.
Публикация «Использование степ-аэробики для детей дошкольного возраста в вводной части занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Степ - аэробика для детей
- Темочки
Универсальность и многофункциональность степ – платформы в работе с детьми дошкольного возраста позволяют использовать не только как ступеньку для восхождения и спусков шагами степ – аэробики, но и как гимнастический снаряд, предмет, ориентир, препятствие или опору при выполнении упражнений разной направленности.
Как ориентир степ – платформа удобна в строевых упражнениях, играх, эстафетах, круговых тренировках.
Степ – аэробикой с дошкольниками можно заниматься в различных вариантах:
- на занятиях физической культурой (продолжительность 25 – 30 минут);
- как часть занятия (продолжительностью 10 - 15 минут);
- на утренней гимнастике;
- в показательных выступлениях;
- в индивидуальной работе.
Методические рекомендации.
Во время занятий степ – аэробикой надо постоянно напоминать детям об осанке и правильном дыхании, поддерживать их положительные эмоции.
Продумывая содержание занятий степ – аэробикой, необходимо учитывать морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития, соблюдая при этом основные физиологические принципы:
- рациональный подбор упражнений;
- равномерное распределение нагрузки на организм;
- постепенное увеличение объёма и интенсивности нагрузки.
Сложность занятий повышается за счёт добавления поворотов, движений рук, изменения направления шагов, их модификаций, включая танцевальных элементов. Сначала разучивают шаги на степе, потом присоединяют движения руками. Все упражнения должны выполняться в одну и другую сторону.
Пример вводной части занятия НОД по физическому воспитанию для подготовительной группы, с применением степ – платформы :
1. И. п. – перед степ – платформой, марш на месте.
2. И. п. – перед степ – платформой, поочерёдно правой и левой ногой наступать на платформу и спускаться вниз (бэйсик степ).
3. И. п. – перед степ – платформой, правая нога наступает на платформу и делает шаг назад, левая нога стоит на полу (мамбо).
4. И. п. – перед степ – платформой, правая нога наступает на платформу и делает шаг назад, левая нога стоит на полу (мамбо).
5. И. п. – перед степ – платформой, левая нога наступает на платформу и делает шаг назад, правая нога стоит на полу (мамбо).
6. И. п. – перед степ – платформой, шаг на платформу правой и левой ногой, перейти в исходное положение (Ви степ).
7. Бег вокруг платформы по часовой стрелке.
8. Бег вокруг платформы против часовой стрелки.
Все упражнения сопровождаются ритмичной и красочной музыкой.