Маргарита Волгина
Спортивное оборудование «Ширма для метания» в реализации игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Ширма для метания
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности.
Публикация «Спортивное оборудование „Ширма для метания“ в реализации игровых технологий» размещена в разделах
- Метание: боулинг, кольцебросы, городки
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2023
Дидактическая игра является одной из форм обучения детей, служит составной частью непосредственной образовательной деятельности. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. В дидактических играх (игры с дидактическими игрушками и дидактическим материалом, словесные, настольно-печатные) дети учатся также согласовывать действия, подчиняться правилам игры, регулировать свои желания в зависимости от общей цели и самая главная задача - развитие речи.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Предлагаем небольшой комплекс дидактических игр для развития речи детей среднего и старшего дошкольного возраста, которые можно использовать с применением физкультурного оборудования – ширмы для метания.
Ее можно приобрести или изготовить самостоятельно. И еще понадобятся пособия, которые мы используем в повседневной работе с детьми: мячи, демонстрационный материал («Животные», «Времена года», прищепки, «карманы» для ширмы – прозрачные папки с кнопкой или на замке, корзина с игрушками и предметами.
Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, инструкторам по физической культуре.
1. Дидактическая игра с мячом «Мяч в окошечко бросай и (овощи,
фрукты, домашние животные и тому подобное) называй!»
Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих
слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и
видовые понятия, развивать глазомер.
Оборудование :ширма для метания, мячи.
Ход игры. Взрослый называет обобщающее понятие, а ребенок, бросая
мяч в «окошечко», называет относящиеся к этому обобщающему понятию
предметы.
Варианты игры:
Взрослый: - Овощи; Дети: - Картофель, капуста, помидор, огурец, редиска,
свекла, морковь.
Взрослый: - Фрукты; Дети: - Яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин, абрикос.
Взрослый: - Ягоды; Дети: - Малина, клубника, смородина, брусника,
черника, ежевика.
Взрослый: - Деревья; Дети: - Береза, ель, сосна, дуб, липа, тополь. и т. д.
2. Дидактическая игра «Что я знаю о животных?»
Цель: закрепить знания о различных животных - где живет, чем питается, назвать детеныша животного, вспомнить в какой сказке встречается, активизировать речевую деятельность детей.
Оборудование : ширма, картинки животных, мяч, прищепки.
Ход игры. На окошках ширмы воспитатель закрепляет прищепками картинки с животными. У детей в руках - мячи. Воспитатель предлагает по очереди назвать животного, которого видят на картинке. Далее задает детям вопросы о животных - Где живет? Дети по очереди отвечают на вопрос полным ответом: (Медведь живет в берлоге) и бросают мяч в окошко. После ответа всех детей они идут за ширму и подбирают мячики. Потом воспитатель задает вопрос: «Чем питается?». Дети по очереди отвечают на вопрос полным ответом (Медведь живет в берлоге) и бросают мяч в окошко. По этой же схеме воспитатель задает ряд других вопросов о животных: «Назови детеныша», «Из какой сказки?») и т. д.
3. Дидактическая игра «Времена года»
Цель: уточнять и углублять знания детей о временах года и явлениях
природы; развивать речевую активность.
Оборудование : ширма для метания с кармашками, демонстрационный материал «Времена года».
Ход игры. На окошках ширмы воспитатель закрепляет прищепками картинки с временами года (весна, лето, осень, зима). Предлагает детям выбрать карточку с явлением природы, соответствующую времени года и поместить в карман. Игра продолжается до тех пор, пока не кончатся карточки. В конце игры воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.
4. Дидактическая игра «Предмет и форма»
Цель: закреплять умения детей подбирать игрушку или предмет по геометрическому образцу, рассказывать о назначении этого предмета, развивать речевую активность.
Оборудование : ширма для метания, корзина с игрушками и предметами 4-х геометрических форм.
Ход игры. Воспитатель предлагает ребенку выбрать один предмет или игрушку из корзины, определить его форму, подойти к окошечку ширмы соответствующей формы, встать рядом и рассказать, как можно больше об этом предмете (для чего и кому нужен, как действовать с ними прочее). Затем положить предмет в корзинку рядом с окошечком ширмы. Игра продолжается до последнего предмета.
Усложнение: предметы из корзины брать с закрытыми глазами или из "Чудесного мешочка".
Авторы: заместитель директора по ВМР Волгина Маргарита Анатольевна, воспитатель Уляшева Наталья Викторовна.
МАОУ СОШ №28 г. о. Щёлково Структурное подразделение «Детский сад «Ручеек», Московская область, ogud_sad@mail.ru