Оксана Сергеевна Бишаева
Консультация «Использование спиннера в работе логопеда» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Спиннер (англ. fidget spinner, hand spinner) – развлекательная вращающаяся игрушка. В переводе на русский означает «непоседа» или «игрушка для непоседы».
С 2017 года эта игрушка стала популярной среди детей, поэтому ее применение в коррекционной работе логопеда способствует повышению интереса дошкольников к логопедическим занятиям.
Публикация «Консультация „Использование спиннера в работе логопеда“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Игрушки-антистрессы
- Консультации для родителей
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Существуют различные варианты использования спиннеров в логопедической практике. Я решила применить спиннер для развития звукопроизношения и формирования грамматического строя речи.
В игру «Логоспиннер» могут играть дети старшей и подготовительной группы с фонетическим недоразвитием, фонетико-фонематическим недоразвитием речи, с общим недоразвитием речи III – IV уровня.
Возраст: 5-7 лет.
Цель – развитие звукопроизношения и грамматического строя речи.
Задачи:
- автоматизировать звуки;
- формировать и развивать грамматический строй речи;
- развивать психические процессы (восприятие, память, мышление, внимание);
- развивать мелкую моторику.
Далее приводятся примеры использования дидактического пособия в логопедической работе.
1 игра – автоматизация звуков в словах.
Перед ребенком на столе лежит игровое поле с секторами, до начала игры на каждый сектор необходимо положить разрезные предметные картинки для автоматизации того или иного звука. Ребенок раскручивает спиннер и когда он остановится – ребенок называет ту картинку, на которую указывает стрелка.
2 игра – развитие грамматического строя речи на согласование числительного с прилагательным и существительным.
В этой игре секторы разделены на три уровня и обозначены цветами (цифры – розовый цвет, цвета – белый цвет, предметные картинки – синий цвет). У спиннера три лопасти, каждая лопасть обозначена цветом определенного уровня (розовый, белый, синий). Ребенок раскручивает спиннер и после его остановки называет словосочетание (например «Восемь красных машин», «Один желтый карандаш» и т. д.).
Игры можно усложнять или упрощать на усмотрение педагога.