Марина Мироненко
Использование современных технологий в работе с родителями дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимосвязь семьи и детского сада - один из важнейших факторов повышения воспитания подрастающего поколения.
Цель работы : решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Основными задачами взаимодействия ДОУ с родителями являются следующие :
• Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
Темочки:
• Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
• Содействие созданию условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивая непрерывность подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение).
• Повышение уровня компетентности родителей.
В группе успешно используются следующие формы работы с семьями воспитанников:
Родительские конференции.
Цель: обмен опытом семейного воспитания.
Родители заранее готовят сообщение, педагог при необходимости оказывает помощь в выборе темы, оформлении выступления. На конференции может выступить специалист. Его выступление используется, чтобы вызвать обсуждение, а если получится, то и дискуссию. Важно определить актуальную тему конференции ("Забота о здоровье детей", "Роль семьи в воспитании ребенка"). К конференции готовятся выставка детских работ, педагогической литературы, материалов, отражающих работу дошкольного учреждения.
Мини-собрания. Выявляется интересная семья, изучается ее опыт воспитания. Далее она приглашает к себе две-три семьи, разделяющие ее позиции в семейном воспитании.
Деловая игра - простор для творчества.
Цель: выработка и закрепление определенных навыков, умения предупредить конфликтные ситуации. Она максимально приближает участников игры к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку. Темой деловых игр могут быть разные конфликтные ситуации. В процессе этих игр участники не просто «впитывают» определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений.
Вечер вопросов и ответов.
Цель: уточнить педагогические знания родителей, умение применять их на практике, узнать о чем-либо новом, пополнить знаниями друг друга, обсудить некоторые проблемы развития детей.
Вечера вопросов и ответов представляют собой концентрированную педагогическую информацию по самым разнообразным вопросам, которые зачастую носят дискуссионный характер, и ответы на них нередко переходят в горячее, заинтересованное обсуждение. Родителям не позднее, чем за месяц объявляется о проведении этого вечера. В течение этого времени, воспитатели должны к нему готовиться: собирать вопросы, группировать, распределять их в педагогическом коллективе для подготовки ответов.
"Круглый стол" с родителями
Цель: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. Встречи за “Круглым столом” расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов. На заседание "круглого стола" приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами. В проведении «Круглых столов» реализуется принцип партнерства, диалога, родителям предлагается подписать «визитку», приколоть ее на груди. Общение происходит в непринужденной форме с обсуждением актуальных проблем воспитания детей, учетом пожеланий родителей, использованием методов их активизации.
Учитывая занятость родителей, можно использовать и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как:
«Родительская почта» и «Телефон доверия».
Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т. п. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей.
Бюллетень.
Бюллетень выпускается два раза в месяц, чтобы постоянно обеспечивать семьи информацией об особых мероприятиях, изменениях в программе и др.
Ящик для предложений.
Это коробка, в которую родители кладут записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с воспитателем.
Буктрейлер
Цель: помочь родителям приобщить детей к чтению художественной литературы.
Примеры: Буктрейлер «Зачем читать книги?», буктрейлер к сказкам Андерсена Г. Х., буктрейлер к книге Э. Успенского «Город малышей».
Вебинары, видеоуроки, видеолекции для родителей
Примеры: Людмила Петрановская («Мама на нуле», «О детях по-взрослому», «Он меня не слушается!»). Надежда Метенова («Если ребенок не хочет убирать игрушки. Что делать?», «Капризы и истерики детей: как преодолеть?», «Если ребенок дерется: что делать?» и др.).
Сочетание всех, выше перечисленных, форм работы с родителями способствует повышению теоретических знаний родителей, побуждает их пересматривать методы и приёмы домашнего воспитания, правильно организовывать разностороннюю деятельность детского сада.