МААМ-картинки

Использование современных педагогических технологий в работе с умственно отсталыми детьми

Васильева Валентина
Использование современных педагогических технологий в работе с умственно отсталыми детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Ученье свет дающий человеку уверенность в своих действиях и поступках. Приобрести эту уверенность каждому ребенку я помогала на своих уроках. Дети с ограниченными возможностями нашей школы не могли учиться в специальных коррекционных классах. А обучались в группах.

В такой группе обучаются дети с разной степенью нарушения интеллекта. Кроме обучающихся на дому у меня было две группы. В одной группе у меня учились дети 6 класса. А в другой, учащиеся 7-8 класса. Умственно отсталые дети – одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Понятие умственно отсталый ребенок включает весьма разнообразную по составу массу детей, которых объединяет наличие повреждения коры головного мозга, имеющие диффузный характер. У таких детей сочетаются нарушения развития разных сфер: эмоциональной, интеллектуальной, речевой, двигательной, сенсорной.

Публикация «Использование современных педагогических технологий в работе с умственно отсталыми детьми» размещена в разделах

Целью коррекционного обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта является снижение зависимости ребенка от посторонней помощи, стимулирование его активности, адаптации к окружающей и социальной среде.

Задачи по обучению детей с умственной отсталостью :

• дать ученикам знания умения и навыки по общеобразовательным предметам;

• воспитывать такие личностные качества как честность, правдивость, доброжелательность к окружающим, любовь и уважение к труду;

• подготовить детей к реабилитации в обществе.

Для реализации поставленных целей и задач обучения необходимо применение различных методов, приемов и педагогических технологий. Среди многообразия современных образовательных технологий я выбрала и хочу рассказать о тех, которые на мой взгляд в большей степени способствуют лучшему усвоению и запоминанию учебного материала обучающимися с умственной отсталостью.

Педагогические технологии.

I. Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии направлены на сохранение, формирование и укрепление здоровья воспитанников с интеллектуальной недостаточностью.

Умственно отсталый ребенок, как и всякий ребенок, растет и развивается, но развитие его замедляется с самого начала и идет на дефектной основе, что порождает трудности вхождения в социальную среду, рассчитанную на нормально развивающихся детей.

Обучение умственно отсталого ребенка с применением здоровьесберегающих методик имеет решающее значение для развития и их реабилитации в обществе.

Основополагающие принципы здоровьесберегающих технологий.

1. Создание образовательной среды, обеспечивающих снятие всех стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса.

В своих группах я старалась создать атмосферу доброжелательности, вселить веру в силы ребенка, осуществляла индивидуальный подход в обучении, для каждого ребенка пыталась создать ситуацию успеха.

2. Развитие двигательной активности.

Сочетание методик оздоровления и воспитания позволяет добиться стойкой адаптации ребенка, сохранить и укрепить здоровье в условиях специального учреждения.

Я проводила беседы по режиму дня. о здоровом питании. о здоровом образе жизни.

3. Обеспечение адекватного восстановления сил.

Смена видов деятельности. регулярное чередование периодов напряженной работы и расслабления, смена произвольной эмоциональной активации необходима во избежание переутомления. Именно по этому я активно проводила физминутки, пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз.

II. Игровые технологии.

Работая с детьми с интеллектуальной недостаточностью, я пришла к выводу, что в обучении этих детей необходимо использовать игровые технологии. Среди разновидностей игровых технологий мне понравилась методика «Игровой стретчинг» автора Константиновой А. И. После ознакомления с этой методикой я стала применять ее элементы в своей работе. Все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений.

Мной использовались :

• метод аналогий с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация, подражание голосу). Например: покажи ромашку, одуванчик, покажи, как ходит лиса, медведь, скажи как великан, как лилипут и т. д.)

• метод театрализации, где я – режиссер. Используя игровую атрибутику, образ активизирую пространственно-образное мышление, способствую высвобождению скрытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания. Игры проводимые в виде сказочных путешествий (например путешествие по подводному царству, погуляем по зоопарку, фантазий. Когда дети сами придумывают встречи с животными ( например: ко мне в гости пришел ежик).

Комплекс мероприятий по игровому стретчингу предусматривает:

• преодоление нарушений физического развития и моторики, пространственной организации движений;

• формирование правильной осанки;

• формирование и совершенствование двигательных умений и навыков прикладного характера;

• поддержание устойчивости физической работоспособности на достигнутом уровне;

• развития внимания к своим движениям и действием других;

• развитие умений выполнять движения по словесной инструкции.

В игровой стретчинг можно включать танцевальные игровые композиции, которые обогащают детей яркими образными движениями.

III. Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)

Наш век – век всеобщей компьютеризации общества. Современный ребенок живет в мире высоких компьютерных и инновационных технологий.

Для детей с нарушением интеллекта информация должна поступать небольшими порциями и постоянно повторяться, при этом необходимо создать эффекты, которые привлекали бы внимание учащихся.

И при обучении детей с умственной отсталостью ИКТ должны стоять на первом месте. И работая в малых группах, я имела возможность приносить на уроки ноутбук и хоть как-то разнообразить нашу учебную деятельность.

В своей практике я использовала следующие типы уроков для умственно отсталых детей :

• урок освоения новых знаний (компьютерная презентация).

• комбинированные уроки.

Приступая к обучению детей с нарушением интеллекта, я изучила большое количество методов организации учебно-познавательной деятельности. Из многообразия методов в своей педагогической практике я использовала те методы, которые, по моему мнению, наиболее полно решают задачи развития детей.

Словесные:

• Метод демонстраций (презентаций, фильмов, слайдов)

• Метод иллюстраций (презентаций, слайдов).

Наглядные:

• объяснение материала с использованием слайдов, презентаций;

• обсуждение фильмов;

• рассказ (по слайдам, презентациям);

• беседа по фильму.

Практические:

• упражнения (применятся при изучении всех предметов и на различных этапах учебного процесса);

• устные и письменные упражнения;

• практические работы (использование тренажеров)

Варианты организации деятельности с презентациями:

• объясняю тему с использованием презентации;

• ученики используют фрагменты презентации при повторении пройденного материала;

• даю задание подготовить сообщение по теме.

Уроки с использованием информационно-коммуникативных технологий способствуют лучшему запоминании и закреплению пройденного материала.

Применение перечисленных педагогических технологий в процессе обучения детей с нарушением интеллекта, способствует повышению самооценки, коррекции психических процессов, совершенствованию умений и навыков, которые помогут в дальнейшей успешной адаптации в современном обществе.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных педагогических технологий в работе с умственно отсталыми детьми
Опубликовано: 17 октября 2020 в 13:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных педагогических технологий в работе с умственно отсталыми детьми» (включая файлы) размещена пользователем Васильева Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД