Галина Малышева
Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование современных образовательных технологий в работе учителя логопеда в ДОУ
Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии :
Образовательные
технологии и методики Цель использования
технологий и методик Описание внедрения
в педагогическую деятельность Результаты использования
Здоровьесберегающие
технологии.
1. Дыхательная гимнастика.
Публикация «Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда в ДОУ» размещена в разделах
Стимулирует работу мозга, регулирует нервно -психические процессы.
Упражнения для дыхания на индивидуальной, фронтальной, подгрупповой нод по лексическим темам.
Сильный и продолжительный выдох. Нижнедиафрагмальное дыхание, организация речи на выдохе. Дифференциация ротового и носового выдоха.
2. Зрительная гимнастика. Снимает напряжение с глаз,
способствует тренировке зрительно-моторной координации. Использование упражнений после
напряженной 10минутной работы. Профилактика миопии.
3. Релаксация. Снимает напряжение, чувство беспокойства. Является одним из этапов работы
в нод. Развивается умение управлять своим телом,
контролировать свои эмоции, чувства, ощущения.
4. Мимическая гимнастика. Способствует коммуникации,
эмоциональному развитию. Выполняется на каждой нод,
перед зеркалом, по подражанию или словесной инструкции. Более четкая мимическая картина.
5. Динамические паузы в сочетании с
речевым материалом.
Развитие общей моторики,
координации движений и речи, снятие мышечного напряжения. Физминутки по лексическим темам. Повышенная работоспособность,
профилактика нарушения осанки и плоскостопие.
6. Гимнастика для пальчиков. Развитие мелкой моторики и
навыков самообслуживания, манипуляции с предметами, ручной умелости,снятиесинкенезий и мышечных зажимов. Крупотерапия, пескотерапия,
мозайка, массажные мячики, игры с прищепками, со счетными палочками. Прямопропорциональная зависимость
развития мелкой моторики и речи.
7. Психогимнастика.
Обучение детей выразительным
движениям, тренировка психомоторных функций, снижение эмоционального напряжения. Игры и этюды на нод. Развитие эмоциональной сферы,
рефлексии чувств.
8. Сказкотерапия при выполнении
артикуляционной гимнастики. Нормализация речевой моторики,
эмоциональное развитие. Сказки по лексическим темам на нод. Улучшение произносительных навыков.
9. Самомассаж лицевой и
пальцевой мускулатуры. Стимулирование и активизация
мышечного тонуса. Комплексы упражнений на нод,
как один из этапов работы. Укрепление мимической мускулатуры,
формирование тактильных ощущений, развитие речи.
Технология проблемного обучения Развитие познавательной активности. Последовательное, целенаправленное
выдвижение перед воспитанниками познавательных задач. Активное усвоение знаний.
Технология концентрированного обучения. Создание максимально близкой
к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры образовательной деятельности. Тематическое планирование. Углублённое и всестороннее освоение материала.
''Технология развивающего обучения. Развитие личности и её способностей. Ориентация познавательной деятельности
на потенциальные возможности ребенка. Развитие всех компонентов языковой системы.
Технология дифференцированного обучения Создание оптимальных условий
для выявления и коррекции речевыхрасстройств. Усвоение программы на различных
планируемых уровнях. Чистое звукопроизношение,
достаточный словарный запас, грамматически правильно построенные предложения и высказывания.
Одной из инновационных образовательных технологий является метод проектов.
Как показывает практика, в последние годы количество детей, имеющих речевые трудности, неуклонно растет. Стандартизованные методы коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, не всегда дают ожидаемого результата. В связи с этим актуальным становится поиск эффективных форм и методов, необходимость включения в содержание образования дошкольника поисковой деятельности, требующей использования знаний и умений в новой для них ситуации, для решения новых проблем.
Наше учреждение имеет опыт работы по использованию технологии проектной деятельности. За последние годы в ДОУ были реализованы проекты: «Шестиногие друзья малыши», «Морские обитатели Охотского района», «Мы здоровье сбережем», «Животные крайнего севера», «Осень в Охотске» .Совместная проектная деятельность она даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и речь.
Многие проекты вызывают восторг и долгие воспоминания ребятишек. Участниками проектов являются в основном дети старшего дошкольного возраста, так как именно в этом возрасте активно развивается проектная деятельность дошкольников. Они принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности.
Таким образом, технология проектирования позволяет решать важные задачи речевого и психического развития дошкольника:
- расширить знания детей об окружающем, пополняя тем самым словарный запас;
- совершенствовать звуковую сторону речи;
- развить способность к словотворчеству;
- формировать личностные качества ребенка;
- развить коммуникативные навыки;
- добиться значительной положительной динамики в речевом развитии детей.
На протяжении года в своей работе я реализовала следующий проект:
«Скоро в школу мы пойдём»