Марьяна Шериева
Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Система дошкольного образования в настоящее время активно развивается. Педагогические коллективы ДО интенсивно внедряют в работу инновационные технологии.
Качество образования в дошкольной организации – это результат деятельности всего коллектива, который определяется следующими позициями:
– как ребенок в организации реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии с возрастными особенностями;
Публикация «Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования» размещена в разделах
– как организован педагогический процесс в дошкольном отделении (режим, выбор программ и технологий, обеспеченность пособиями, система повышения профессионального роста педагогов через разные формы методической работы, и т. д.);
– какие условия созданы (образовательная среда, ориентированная на самоценность дошкольного детства;
- положительный микроклимат в коллективе;
-система стимулирования качественной работы, творческая направленность деятельности коллектива;
-ориентация на образовательные потребности семьи;
-систематическое коллективное обсуждение состояния образовательного процесса.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Существует огромное разнообразие современных образовательных технологий, одно из них - здоровьесберегающие технологии, которые вот уже долгие годы используются в работе нашего дошкольного отделения, и проходит как одно из направлений нашей работы.
Вопросы укрепления здоровья и физического развития детей стоят на постоянном контроле в ДО. Эта работа требует важнейших условий системности и плановости, совместного обсуждения и подведения итогов, открытости перед родителями.
Поскольку здание нашего дошкольного отделения приспособленное, у нас не был предусмотрен спортивный зал, но благодаря помощи родителей и железнодорожного узла мы смогли сделать ремонт и оборудовать спортивный зал в одном из помещений ДО. Теперь наши спортивные мероприятия проходят еще интереснее и эффективнее. Совместно с родителями в дошкольном отделении проходят традиционные спортивные мероприятия, работает родительский клуб, где вместе с детьми родители изготавливают своими руками дидактический материал, экотренажеры из бросового материала, которые в последующем эффективно используют в своей работе педагоги. В каждой возрастной группе организована зона для работы по здоровьесбережению. Ни одна, даже самая лучшая педагогическая система не может быть в полной мере эффективна, если в этой системе нет места семье. Главное создать атмосферу добра, доверия и взаимопонимания между педагогами, родителями и детьми.
Наблюдение показывает, что использование здоровьесберегающих технологий позволяет нашим воспитанникам успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а педагогу проводить профилактику асоциального поведения. Использование здоровьесберегающих технологий в связи друг с другом, позволяет нам решить не только вопрос защиты здоровья, но и задачи по укреплению здоровья, способность бережно относиться к своему здоровью и окружающей среде. Цель здоровьесберегающих технологий в экологическом воспитании дошкольников - это повышение эффективности образования дошкольников в области экологии и здоровьесбережения, при условии их интеграции, что может быть достигнуто за счет формирования у детей экологических знаний в процессе занятий физическими упражнениями, осуществление профилактики простудных заболеваний и проведение закаливающих процедур.
Решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания позволяет здоровьесберегающие технологи в театрализованной деятельности. Наши дети активно участвуют в театрализованных постановках. Стало традицией дошкольного отделения постановки экологических сказок. Переживание с персонажем, разыгрывание различных событий – самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучение художественному воображению.
В каждой работе очень важна материально- техническая база. Нужен разнообразный, интересный материал, чтобы работа проходила эффективно, достигался нужный результат. В оснащении базы нам большую помощь оказывают родители наших воспитанников, они не занимают пассивную позицию в образовательном процессе. Можно смело утверждать, что совместная работа педагогов и родителей нашего дошкольного отделения позволяет в значительной мере повысить качество воспитательно-образовательного процесса.
В прошедшем учебном году коллектив дошкольного отделения приобрел новый опыт работы по здоровьесбережению, когда наше дошкольное отделение, как и все остальные, работало в условиях введения повышенных мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции. В этот период направление нашей работы по здоровьесбережению стало особенно актуальной.
В период пандемии в дошкольном отделении функционировало 3 дежурные группы численностью не более 12 воспитанников на группу. Не смотря на количество детей в группе, запланированные спортивные, закаливающие мероприятия были проведены, но с изменениями. Проводились мероприятия в разное время для каждой группы, с последующей дезинфекцией и влажной уборкой помещения. С остальными детьми, которые находились дома с родителями, мы изменили формат проведения намеченных мероприятий, педагоги работали в дистанционном режиме. Весь коллектив ДО подошел к работе с особой ответственностью, соблюдались все рекомендации Роспотребнадзора и главного санитарного врача. Не смотря на все трудности и новые условия работы, задачи поставленные на учебный год выполнены в полной мере.
Как бы мы не старались, но в дошкольном мире продолжают существовать такие проблемы, как нехватка современного оборудования для работы с детьми, дефицит площади помещений групп, так как игровая и спальня в одном помещении. Как было сказано выше, здание нашего дошкольного отделения приспособленное, вход в каждую группу отдельный, с улицы, как и в музыкальный и спортивный залы, остекление веранды позволило бы спокойное передвижение воспитанников в холодное время года в другие помещения ДО.
В завершении своего выступления хочу отметить слаженную работу педагогического коллектива дошкольного отделения, который преодолевая все трудности, идет к намеченной цели и добивается хороших результатов.
В наступающем учебном году хочу пожелать всем плодотворной работы, высокой оценки труда.