Папки-передвижки

Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе

Улинцева Алёна
Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы

Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Настоящее время – это время интенсивного внедрения компьютерных технологий в различные сферы деятельности человека, в том числе и в современное образование. Возможности представления информации на компьютере настолько богаты, что позволяют изменять и бесконечно обогащать содержание образования. Таким образом, если правильно подобрать технологии обучения, информационные технологии создают необходимый уровень качества, разновидности, дифференциации и индивидуализации обучения. Анализируя целесообразность использования компьютера в образовательном процессе нужно выделить некоторые преимущества ИКТ:

Публикация «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе» размещена в разделах

• активизация познавательной деятельности всех участников образовательных отношений;

• развитие их творческого потенциала (расширяются возможности для самостоятельной творческой деятельности детей, родителей и педагогов);

процесс обучения становится индивидуализированным;

• повышение интенсивности занятий;

• совершенствование практических умений и навыков;

• развитие мотивации у дошкольников;

• привитие навыков самоконтроля;

ИКТ превращают образовательный процесс в современный.

При этом компьютер может выступать, и как источник учебной информации, и как наглядное пособие, и как средство контроля, а также как тренажер. Информационно – коммуникативные технологии становятся сегодня базой для построения структуры новой образовательной среды. Они имеют огромные возможности для изменения процесса обучения, так как побуждают к активному взаимодействию учителя и ученика во время урока и внеурочное время. В настоящее время невозможно назвать дисциплину, в обучении которой так или иначе не применялись бы образовательные электронные ресурсы. Использование программы MS Power Point помогает более наглядно представлять материал, способствует развитию познавательной деятельности, творческого подхода при выполнении игровых заданий и воображения учащихся, а также помогает глубже понять изучаемый материал. Для педагога всегда есть возможность включить в материал рисунки, таблицы, диаграммы, звукозаписи. С появлением новых средств обучения появились возможности в формировании у дошкольников умений в решении физических задач. Информационные технологии позволяют поднять процесс обучения на качественный уровень. Учебные объекты мультимедийной виртуальной среды обеспечивают эффективную отработку практически всех универсальных учебных действий и операций.

Использование ИКТ позволяет сделать материал занятия наглядным, помогает конкретизировать и анализировать предмет речи, развивает творческие возможности учащихся, способствует повышению качества образования учащихся.

А применение информационных технологий в процессе обучения химии по традиционным программам возможно лишь эпизодически, при изучении отдельных тем. Для поддержания высокого квалификационного уровня специалистов самой эффективной системой подготовки является дистанционное обучение. В настоящее время получили широкое применение следующие направления использования информационных технологий :

1. Компьютерные программы и обучающие системы, в их состав входят: электронные методические материалы; тестовые или диагностические системы; тренажеры; базы данных; экспертные системы, предназначенные для обучения навыкам принятия решений на основе накопленного опыта и знаний; прикладные и инструментальные программные средства, обеспечивающие выполнение конкретных образовательных операций (обработку текстов, составление таблиц, редактирование графической информации и др.).

2. Системы на базе мультимедиа-технологии, построенные с применением видеотехники, накопителей на CD-ROM.

3. Интеллектуальные обучающие экспертные системы, которые специализируются по конкретным областям применения и имеют практическое значение как в процессе обучения, так и в учебных исследованиях.

4. Информационные среды на основе баз данных и баз знаний, позволяющие осуществить как прямой, так и удаленный доступ к информационным ресурсам.

5. Телекоммуникационные системы, реализующие электронную почту, телеконференции и т. д. и позволяющие осуществить выход в мировые коммуникационные сети.

6. Электронные настольные типографии, позволяющие в индивидуальном режиме с высокой скоростью осуществить выпуск учебных пособий и документов на различных носителях.

7. Электронные библиотеки как распределенного, так и централизованного характера, позволяющие по-новому реализовать доступ учащихся к мировым информационным ресурсам.

8. Геоинформационные системы, основой которых являются технологии объединения компьютерной картографии и систем управления базами данных.

9. Системы защиты информации различной ориентации (от несанкционированного доступа при хранении, от искажений при передаче, от подслушивания и т. д.).

В нашем обществе информационные технологии в образовании играют все более существенное значение. Современный образовательный процесс уже сложно представить без использования уже полюбивших нами электронных ресурсов. Из выше изложенного следует, активная роль информационных технологий в образовании состоит в том, что они не только выполняют функции инструментария, используемого для решения определенных педагогических задач, но и стимулируют развитие дидактики и методики, способствуют созданию новых форм обучения и образования. Но при всех достоинствах информационно – коммуникативных технологий важным является желание педагога расширить свой кругозор. Нужно бороться со стереотипами, не позволять себе привыкнуть к чему-либо одному, а включать в свою работу новые методы. Задача учителя педагога состоит в том, чтобы информационно-коммуникативные технологии органично вплетались в деятельность воспитателя и стали неотъемлемой частью любого занятия.

Публикации по теме:

Использование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». ФотоотчетИспользование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». Фотоотчет В рамках Городского методического объединения в форме КВЕСТ «Использование инновационных, интерактивных форм в работе с дошкольниками,.

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вышневолоцкого района "Зеленогорский детский сад" 171130, Тверская область,.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе
Опубликовано: 4 марта 2021 в 23:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе» (включая файлы) размещена пользователем Улинцева Алёна (УИ 125823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД