Татьяна Щербинина
Использование современного оборудования в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи
▼ Скачать + Заказать документы
Основной целью образовательного учреждения является осуществление коррекционно-развивающей деятельности и создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.
В сентябре 2019 года в логопедическую группу поступило 10 детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи. Из общего количества четверо – это дети-инвалиды.
Темочки:
В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» детский сад приобрел специальное оборудование для коррекционной работы с детьми-инвалидами. Это оборудование поступило к нам в начале учебного года.
Игровой ландшафтный стол для конструирования и игр. Деревянный стол, оснащенный полками для хранения аксессуаров, основание для конструктора и набор Город Лего.
Развивающий мини-набор психолога в виде стеллажа с выдвигающимися модулями:
- световой стол с песком;
- бизиборд;
- набор для переливания воды и кинетический песок;
- игровой набор Монтессори 14 в 1.
Интерактивная песочница для работы с песком.
Профессиональный стол учителя-логопеда.
Это устройство представлено в виде двух соединенных между собой столов. На одном размещаются персональный компьютер и принтер для педагога. На другом – для детей сенсорный интерактивный планшет, вмонтированный в стол и песочница с подсветкой.
Планшет оснащен программным обеспечением Алма «Дошкольное образование» и флеш-носителем портала «Мерсибо» «Лого ассорти».
В составе программы Алма более 80 развивающих игр на разные образовательные темы, готовые тесты для детей, приложение для раскрашивания и рисования, а также творческая мастерская для создания игр и занятий. Алма поддерживает разделение экрана на 2, 4 части, что позволяет работать одновременно 8 детям.
Программное обеспечение «Лого ассорти» включает в себя набор интерактивных игр и упражнений. Игры поддерживают все направления работы :
• развитие фонематического слуха;
• отработка лексико-грамматических категорий;
• совершенствование связной речи;
• развитие звукопроизношения;
• развитие моторных навыков.