МААМ-картинки

Использование словесных приемов в повседневной жизнедеятельности для развития речи

Елена Пастухова
Использование словесных приемов в повседневной жизнедеятельности для развития речи
▼ Скачать + Заказать документы

Использование словесных приемов в повседневной жизнедеятельности для развития речи

Консультация для воспитателей

Развитие грамматической категории у детей – происходит на потяжении всего дошкольного возраста. Поэтому формированием речи необходимо заниматься не только на занятиях, но и в процессе их повседневной жизни.

Практика общения - главное условие развития грамматических навыков. Успех зависит от практических речевых упражнений.

Публикация «Использование словесных приемов в повседневной жизнедеятельности для развития речи» размещена в разделах

Поэтому, нужно, чтобы дети развивали речь вне занятий. Воспитатель, поощряет детскую речевую инициативу, организуя игры и беседы на различные темы. При этом исправляет ошибки в речи детей уточняет слово в тех случаях, когда ребёнок не знает, как высказать свою мысль, корректировать ребёнка, если у него неправильный тон. Одно из важных условий для достижения результатов в руководстве развития речи детей является установление контакта с каждым ребёнком и доверительного отношения. Беседуя с детьми в режимные моменты: во время приема пищи, дежурства по столовой, в уголке природы, на прогулке, взрослый оказывает благоприятные условия для общения детей друг с другом и с педагогом

В дошкольном учреждении часто применяются практические методы, которые носят игровой характер. В практической деятельности применяют следующие словесные приемы.

Речевой образец - грамотная отработанная речь педагога. Образец должен быть доходчивый для повторного воспроизведения. Для того чтобы добиться осмысленного восприятия детьми образца, нужно речевой образец подкрепить приемами-пояснениями, указаниями. Речевой образец произносится детям четко, громко, неспешно.

Повторение - сознательное, многократное проговаривание одного и того же речевого элемента (звука, слова, фразы) с целью его запоминания. Повторение речевого материала может сопровождаться только воспитателем или ребенком, а также совместное повторение педагогом и двух детей или хоровое произношение. Особенно внимание необходимо обратить на руководство хорового повторения. Предварительно пояснить, что говорим вместе, четко, но не кричим.

Объяснение - раскрытие педагогом основы какого-либо явления или образа действия. Чаще всего используется в словарной работе.

Указания - объяснение детям, что нужно сделать, чтобы достичь результата. Указания делятся на обучающего характера, а также организационные, дисциплинирующие.

Словесное упражнение - многократное исполнение детьми различных речевых действий для закрепления речевых умений и навыков. Различие от повторения упражнение отличается большей частотой и самостоятельных усилий детей.

Оценка детской речи - подробное мотивированное мнение об ответе ребенка, которое раскрывает уровень усвоения знаний и речевых умений. Во время одного занятия развернуто происходит оценка ответа лишь некоторых детей, дается сразу после ответа, для того, чтобы ее учли другие дети при своих ответах. Оценка чаще касается положительных сторон речи. При отрицательной оценке, педагог ребенку предлагает исправить свой ответ

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Использование пособия «Волшебный куб» в повседневной работе воспитателяИспользование пособия «Волшебный куб» в повседневной работе воспитателя "Использование "Волшебного куба" в повседневной работе воспитателя" Добрый день, уважаемые коллеги и друзья. В своей предыдущей публикации.

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Использование приемов театрализации в развитии речи дошкольниковИспользование приемов театрализации в развитии речи дошкольников Обучение детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Это естественно для них. Театрализация – тоже игра. В обычной жизни.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование словесных приемов в повседневной жизнедеятельности для развития речи
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 15:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование словесных приемов в повседневной жизнедеятельности для развития речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пастухова (УИ 3125619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД