Елена Пастухова
Использование словесных приемов в повседневной жизнедеятельности для развития речи
▼ Скачать + Заказать документы
Использование словесных приемов в повседневной жизнедеятельности для развития речи
Консультация для воспитателей
Развитие грамматической категории у детей – происходит на потяжении всего дошкольного возраста. Поэтому формированием речи необходимо заниматься не только на занятиях, но и в процессе их повседневной жизни.
Практика общения - главное условие развития грамматических навыков. Успех зависит от практических речевых упражнений.
Публикация «Использование словесных приемов в повседневной жизнедеятельности для развития речи» размещена в разделах
Поэтому, нужно, чтобы дети развивали речь вне занятий. Воспитатель, поощряет детскую речевую инициативу, организуя игры и беседы на различные темы. При этом исправляет ошибки в речи детей уточняет слово в тех случаях, когда ребёнок не знает, как высказать свою мысль, корректировать ребёнка, если у него неправильный тон. Одно из важных условий для достижения результатов в руководстве развития речи детей является установление контакта с каждым ребёнком и доверительного отношения. Беседуя с детьми в режимные моменты: во время приема пищи, дежурства по столовой, в уголке природы, на прогулке, взрослый оказывает благоприятные условия для общения детей друг с другом и с педагогом
В дошкольном учреждении часто применяются практические методы, которые носят игровой характер. В практической деятельности применяют следующие словесные приемы.
Речевой образец - грамотная отработанная речь педагога. Образец должен быть доходчивый для повторного воспроизведения. Для того чтобы добиться осмысленного восприятия детьми образца, нужно речевой образец подкрепить приемами-пояснениями, указаниями. Речевой образец произносится детям четко, громко, неспешно.
Повторение - сознательное, многократное проговаривание одного и того же речевого элемента (звука, слова, фразы) с целью его запоминания. Повторение речевого материала может сопровождаться только воспитателем или ребенком, а также совместное повторение педагогом и двух детей или хоровое произношение. Особенно внимание необходимо обратить на руководство хорового повторения. Предварительно пояснить, что говорим вместе, четко, но не кричим.
Объяснение - раскрытие педагогом основы какого-либо явления или образа действия. Чаще всего используется в словарной работе.
Указания - объяснение детям, что нужно сделать, чтобы достичь результата. Указания делятся на обучающего характера, а также организационные, дисциплинирующие.
Словесное упражнение - многократное исполнение детьми различных речевых действий для закрепления речевых умений и навыков. Различие от повторения упражнение отличается большей частотой и самостоятельных усилий детей.
Оценка детской речи - подробное мотивированное мнение об ответе ребенка, которое раскрывает уровень усвоения знаний и речевых умений. Во время одного занятия развернуто происходит оценка ответа лишь некоторых детей, дается сразу после ответа, для того, чтобы ее учли другие дети при своих ответах. Оценка чаще касается положительных сторон речи. При отрицательной оценке, педагог ребенку предлагает исправить свой ответ