Анастасия Бородина
Использование сказкотерапии для формирования нравственного мира гиперактивных детей
▼ Скачать + Заказать документы
Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев ребенок может побороть свои страхи, негативные черты личности, расширить сознание, развить творческие способности и усовершенствовать взаимодействия с окружающим миром. Сказкотерапия- означает «лечение сказкой». При сказкотерапии работа идет на подсознательном уровне ребенка, ему не нужно ничего анализировать или делать выводы. В сказкотерапии можно использовать различные жанры : притчи, басни, былины, легенды, саги, мифы, сказки. Работая через сказку можно скорректировать проявления гиперактивности ребенка. Гиперактивность у детей выражается в непринятии запретов. Признаки гиперактивности ребенка проявляются в суетливости, неусидчивости, импульсивности, эмоциональной несбильности, игнорировании правил поведения, проблемы со сном, сложности с организацией деятельности. Работа с гиперактивными детьми проходит сугубо индивидуально, в зависимости от особенностей проявления расстройства.
Публикация «Использование сказкотерапии для формирования нравственного мира гиперактивных детей» размещена в разделах
Слушая сказку, ребенок погружается в иной мир, сопереживая и соотнося себя с героями сказки, прорабатывает собственные страхи, что помогает ему взглянуть на себя со стороны и научиться вести себя по-другому в различных ситуациях. Дать ребенку подумать над сказкой самостоятельно, но если он захочет, обсудить ее и обыграть. Метод сказкотерапии позволяет ребенку с гиперактивностью нормализовать эмоциональное состояние и уменьшить чрезмерную двигательную активность. Проработав с ребенком сказку, педагог добивается уменьшения конфликтности и агрессивности у ребенка, становления его более спокойным. Главным средством психологического воздействия в сказкотерапии является метафора. При правильно, точно подобранной метафоре можно добиться наибольшей эффективности сказкотерапии. Для того, чтобы сказка оказала помощь, нужно придерживаться определенных правил ее создания.
1. Сказка должна иметь определенную последовательность. Начало сказки, встреча с ее героями. Нужно подобрать героя, схожего с полом, возрастом, характером ребенка и приписать ему все его переживания. Поместить героя в проблемную ситуацию. Конфликт, с которым сталкивается главный герой, должен совпадать с реальной проблемой ребенка. Поиск героем сказки вы-
хода из данного положения. Далее позитивное, доброе решение этой проблемы, преодоление трудностей героями сказки. И мораль, где жизнь героя меняется, он осознает свое неправильное поведение и извлекает урок из данной ситуации.
2. Сказка должна быть в чем-то идентичной проблеме ребенка. Но не иметь с ней явного сходства.
3. Сказка должна предлагать опыт, в котором ребенок увидит новое решение своей проблемы.
Восприятие сказки оказывает сильное влияние на эмоционально-
психологическое состояние гиперактивных детей, создает условия для их социальной адаптации.