Папки-передвижки

Использование сказкотерапии для формирования нравственного мира гиперактивных детей

Анастасия Бородина
Использование сказкотерапии для формирования нравственного мира гиперактивных детей
▼ Скачать + Заказать документы

Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев ребенок может побороть свои страхи, негативные черты личности, расширить сознание, развить творческие способности и усовершенствовать взаимодействия с окружающим миром. Сказкотерапия- означает «лечение сказкой». При сказкотерапии работа идет на подсознательном уровне ребенка, ему не нужно ничего анализировать или делать выводы. В сказкотерапии можно использовать различные жанры : притчи, басни, былины, легенды, саги, мифы, сказки. Работая через сказку можно скорректировать проявления гиперактивности ребенка. Гиперактивность у детей выражается в непринятии запретов. Признаки гиперактивности ребенка проявляются в суетливости, неусидчивости, импульсивности, эмоциональной несбильности, игнорировании правил поведения, проблемы со сном, сложности с организацией деятельности. Работа с гиперактивными детьми проходит сугубо индивидуально, в зависимости от особенностей проявления расстройства.

Публикация «Использование сказкотерапии для формирования нравственного мира гиперактивных детей» размещена в разделах

Слушая сказку, ребенок погружается в иной мир, сопереживая и соотнося себя с героями сказки, прорабатывает собственные страхи, что помогает ему взглянуть на себя со стороны и научиться вести себя по-другому в различных ситуациях. Дать ребенку подумать над сказкой самостоятельно, но если он захочет, обсудить ее и обыграть. Метод сказкотерапии позволяет ребенку с гиперактивностью нормализовать эмоциональное состояние и уменьшить чрезмерную двигательную активность. Проработав с ребенком сказку, педагог добивается уменьшения конфликтности и агрессивности у ребенка, становления его более спокойным. Главным средством психологического воздействия в сказкотерапии является метафора. При правильно, точно подобранной метафоре можно добиться наибольшей эффективности сказкотерапии. Для того, чтобы сказка оказала помощь, нужно придерживаться определенных правил ее создания.

1. Сказка должна иметь определенную последовательность. Начало сказки, встреча с ее героями. Нужно подобрать героя, схожего с полом, возрастом, характером ребенка и приписать ему все его переживания. Поместить героя в проблемную ситуацию. Конфликт, с которым сталкивается главный герой, должен совпадать с реальной проблемой ребенка. Поиск героем сказки вы-

хода из данного положения. Далее позитивное, доброе решение этой проблемы, преодоление трудностей героями сказки. И мораль, где жизнь героя меняется, он осознает свое неправильное поведение и извлекает урок из данной ситуации.

2. Сказка должна быть в чем-то идентичной проблеме ребенка. Но не иметь с ней явного сходства.

3. Сказка должна предлагать опыт, в котором ребенок увидит новое решение своей проблемы.

Восприятие сказки оказывает сильное влияние на эмоционально-

психологическое состояние гиперактивных детей, создает условия для их социальной адаптации.

Публикации по теме:

Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представленийИспользование мягкой развивающей книжки «Счет» для развития моторики руки и формирования математических представлений Руки для человека очень важны. Ежедневно они выполняют тысячи разнообразных движений, большинство из которых делаются неосознанно. Поэтому.

Консультация для родителей  «Игры для гиперактивных детей» В наши дни большую значимость приобрела проблема раннего (дошкольного выявления синдрома дефицита внимания с гиперреактивностью, его медико.

Консультация для родителей «Общие правила воспитания гиперактивных детей» «Ребенок – зеркало семьи. Как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». В. А. Сухомлинский.

План работы интернет-лектория по воспитанию и обучению гиперактивных детейПлан работы интернет-лектория по воспитанию и обучению гиперактивных детей Цель: Организация психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей. Октябрь Тема: Информация о реализации проекта «Шустрик».

Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Одна из наиболее часто встречающихся проблем, которая стоит перед педагогами, работающими с детьми с ОВЗ - гиперактивность детей. У детей.

Развивающие игры для гиперактивных детей 1. Подвижные игры на развитие внимания а) «Слалом-гигант». Из стульев делаются две параллельные «трассы» слалома, которые соревнующиеся.

Фотоотчёт «Мастер-класс «Символ мира и добра» к Дню мира в детской библиотеке для детей с ОВЗ»Фотоотчёт «Мастер-класс «Символ мира и добра» к Дню мира в детской библиотеке для детей с ОВЗ» Эпиграф: Ты - символ мира и добра, Мой Голубь белый, вольный! Напомни людям, что пора Уже закончить войны! Взлети ты выше облаков! Пусть.

Советы и рекомендации родителям гиперактивных детейСоветы и рекомендации родителям гиперактивных детей За частую родителям не всегда легко справиться с крутящимся,как волчок,ребёнком,который долго не может успокоиться и не затихает ни на секунду. От.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сказкотерапии для формирования нравственного мира гиперактивных детей
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 16:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование сказкотерапии для формирования нравственного мира гиперактивных детей» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бородина (УИ 235960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД