Приложение МААМ

Использование сказки в работе с детьми младшего возраста с целью облегчения адаптационного периода

Татьяна Воронова
Использование сказки в работе с детьми младшего возраста с целью облегчения адаптационного периода
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация, это сложный период в жизни маленького ребенка, который вступает на путь нового этапа своей жизни. Как правило, сопровождается тяжелыми переживаниями, изменением поведения ребенка, что способствует к частым заболеваниям. В это момент организм приспосабливается ко всему новому. Перед воспитателями и родителями стоит задача помочь ребенку как можно спокойно и безболезненно войти в новый мир, мир детского сада. Дети очень эмоциональны и впечатлительны, быстро получают положительные и отрицательные эмоции от взрослых и сверстников. Все это, как правило, вызывает у ребенка стресс, обостряется чувствительность к разлуке с матерью, появляется страх к новому. Дети в этот период более плаксивы, тревожные, замкнутые и даже могут быть агрессивны, все это происходит потому, что ребенок впервые остается без мамы в незнакомой обстановке, ему приходится перестраиваться полностью на психологическом, эмоциональном уровне. В период адаптации воспитатель играет большую роль в жизни каждого ребенка, ведь именно он создает атмосферу доброты, новых положительных эмоций и впечатлений, находит к каждому ребенку свой индивидуальный подход, что позволяет детям положительный настрой к детскому саду. Всему этому способствуют различные методы и приемы для благополучной адаптации : это различные игры, чтение потешек, маленьких рассказов, сказок, инсценировки сказок и т. д. Одним из методов положительной адаптации детей является сказкотерапия. Она позволяет помочь ребенку прожить многие ситуации, с которыми он столкнется во взрослой жизни. Дети очень любят сказки, она позволяет ребёнку «проиграть» вместе с воспитателем любую ситуацию и найти выход из нее, быть более уверенным в себе и в своих действиях. Сказкотерапия-это «лечение сказкой», любую сказку можно сделать полезной, обыграть ситуацию с любимыми сказочными героями, позволяет добиться хороших результатов. Сказка не только помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны, но и вместе с воспитателем сделать правильные оценки и выводы, реализовать их в повседневной жизни. В настоящее время сказка стала все чаще использоваться в качестве терапевтического средства, которое решает ряд разносторонних задач: обогащение внутреннего мира ребенка, определение модели поведения и нахождение выхода из проблемной ситуации. С помощью сказки ребенок может справиться с различными психологическими проблемами, учится общаться с другими детьми, выражать свои мысли и чувства, совершенствует процессы внимания, памяти, мышления, самоконтроля, связной речи, а педагог является непосредственным активным участником, он заряжает своими положительными эмоциями, вызывает желание принять участие в игре, задаёт образцы выполнения действий. Естественно, что не все дети сразу включаются в процесс и активно участвуют, хорошо то, что ребёнок наблюдает за происходящим, забывая на некоторое время, где он находится и рядом нет мамы. В этот момент педагог в процессе работы постоянно поощряет естественные реакции детей, что позволяет повлиять на внутренний мир ребенка, что позволяет постепенно подвести к более безболезненной адаптации к детскому саду.

Темочки:

Использование сказкотерапии в период адаптации детей является эффективным и влияет на создание благоприятной атмосферы в группе и эмоциональное состояние ребенка, развивает социальные и коммуникативные умения (включаться в диалог, пользоваться простыми фразами, так же снижается уровень эмоционального напряжения, уменьшаются агрессия и переживания, связанные с новыми переменами. Дети начинают доверять воспитателю и сверстникам, что способствует благотворной адаптации к детскому саду. Также можно отметить, что сокращается время адаптационного периода, и дети приходят в группу, остаются спокойно, вспоминают маму лишь к вечеру, активно играют, с удовольствием общаются со сверстниками. Используя сказкатерапию в работе с детьми дошкольного возраста в период адаптации, является эффективным способом при адаптации к детскому саду.

Публикации по теме:

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год В этом возрасте важно: 1. Индивидуальный подход к ребенку 2. Организация адаптационного периода 3. Гибкий режим 4. Учет домашних привычек.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

«Здравствуйте, я пришел». Фотоотчет адаптационного периода«Здравствуйте, я пришел». Фотоотчет адаптационного периода Все мы знаем, что в период адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. В этот период необходимо всем, включая педагогов проявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сказки в работе с детьми младшего возраста с целью облегчения адаптационного периода
Опубликовано: 5 января 2021 в 13:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование сказки в работе с детьми младшего возраста с целью облегчения адаптационного периода» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воронова (УИ 373983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД