Марина Мельничук
Использование схем в составлении описательных рассказов
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из основных задач дошкольного учреждения - обучение детей связной речи, то есть умению чётко, последовательно излагать свои мысли.
Рассматривание предметов, картин, помогает детям называть предметы, их характерные признаки, производимые с ними действия.
Важно последовательно размещать в предварительной программе, схеме всех всех конкретных элементов высказывания, а так же то, что каждое звено высказывание должно вовремя сменяться последующим.
У детей с общим недоразвитием речи наибольшие затруднения:
- самостоятельно определить при рассматривании предмета его главные свойства и признаки;
Публикация «Использование схем в составлении описательных рассказов» размещена в разделах
- установить последовательность изложения выявленных признаков;
- удержать в памяти эту последовательность, которая является планом рассказа - описания.
Принцип составления и использования схем. (пример)
Лист разделить на 6 ровных квадратов (по количеству характерных признаков предметов или объектов либо времен года, о которых надо рассказать).
Описание игрушек
1. Цвет. В первом квадрате можно нарисовать цветовые пятна.
2. Форма. Изображение геометрических фигур.
3. Величина. 2 игрушки контрастной величины, большой и маленький.
4. Материал. Рисунки предметов из разного материала.
5. Части игрушки. Изображение частей какой - либо игрушки.
6. Действия игрушки. Где можно использовать игрушку.
Схемы можно изображать и применять к описанию предметов, животных, птиц.