Анастасия Номеровченко
Использование схем в конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Поделиться опытом работы по использованию схем в процессе конструктивно-модельной деятельности детей.
Важной особенностью конструирования является тесная связь с игрой. Дети конструируют не для того, чтобы поставить готовое изделие на полку и потом восхищаться им или просто забыть про него. Они конструируют, чтобы играть, и начинают играть уже во время самого процесса конструирования. Этой игрой и следует управлять воспитателю. Необходимо грамотно использовать ход игры, задавать свой сценарий развития ролевых моментов и в зависимости от игры подбирать уместные виды, формы и техники конструирования.
Публикация «Использование схем в конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Термин «конструирование» в переводе с латинского означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.
Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Оно направлено на моделирование окружающего пространства в самых существенных чертах и отношениях. Такая специфическая направленность конструирования отличает его от других видов деятельности.
На основе анализа подходов Л. А. Парамоновой, Л. В. Куцаковой,
З. В. Лиштван выделяются два вида конструирования: техническое и художественное.
К техническому конструированию относят конструирование
- из строительных материалов,
- из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления,
- из крупногабаритных, модульных блоков.
К художественному конструированию относят
конструирование из природного, бросового материала, из бумаги.
Существуют следующие формы организации обучения конструированию:
- конструирование по образцу;
-конструирование по модели;
- конструирование по простейшим чертежам;
- конструирование по замыслу;
- конструирование по условиям;
- конструирование по теме;
- каркасное конструирование.
Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта. А все продуктивные виды деятельности, наряду с игрой, являются ведущими видами детской деятельности. т. е. «ведут» за собой развитие ребенка. В конструировании заключены большие возможности для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, а также возможности для полноценной подготовки к школе.
Моделирование - это процесс изготовления по чертежу модели какого- либо предмета. Моделирование приносит большую пользу будущим школьникам, ибо изготовление моделей способствует в дальнейшем более глубокому усвоению школьного курса математики и того материала, который изучается. Моделируя, ребенок приобретает полезные навыки практического характера, учится строить, клеить, делать чертеж. Ведь любая модель делается по определенному чертежу. Чертеж - своеобразный графический язык, такой язык интернационален. Он понятен на любом языке.
Задачи:1. приобщать детей к миру технического и художественного изобретательства;
2. совершенствовать умения в конструировании по графическим моделям;
3. развивать знаково-символическую деятельность, фантазию, воображение;
4. развивать наглядно-образное восприятие;
5. совершенствовать память, мелкую моторику, мышление, усидчивость, творческие способности.
Введение детей в область наглядного моделирования начинается с занятий по образцу. С этой целью необходимо учить детей сопоставлять части предмета с их предметными и графическими заместителями, а также сопоставлять предметные конструкции и графические модели (схемы) между собой.