Лучший педагог года

Использование сенсорной комнаты в коррекционной и развивающей работе с детьми

Алёна Новикова
Использование сенсорной комнаты в коррекционной и развивающей работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Во многих сегодняшних образовательных учреждениях имеются сенсорные комнаты. В них проводят занятия педагоги-психологи. Использовать в коррекционной и развивающей работе пространство сенсорной комнаты можно и нужно не только педагогам-психологам, но и другим педагогам и специалистам. Оснащение сенсорной комнаты многофункционально. С ним могут проводить занятия педагоги и специалисты самого разного профиля.

Публикация «Использование сенсорной комнаты в коррекционной и развивающей работе с детьми» размещена в разделах

В сенсорной комнате педагогами и специалистами в игровой форме могут проводиться занятия, которые ориентированы на решение следующих задач:

Создание положительного эмоционального фона и помощь в преодолении нарушений в эмоционально-волевой сфере;

Стимуляцию ослабленных сенсорных функций (зрение, осязание, слух);

Активацию различных функций центральной нервной системы за счет создания обогащенной мультисенсорной среды;

Педагогическую коррекцию различных нарушений развития у детей.

Особенно результативны занятия в сенсорной комнате для детей с тяжёлыми речевыми патологиями. Речевые расстройства сдерживают познавательные способности детей, порождают эмоционально-волевую незрелость, проявленную моторную неловкость. У детей данной категории очень невысокая работоспособность, которая объединена с ограничением сенсорного потока. Коррекционная работа с такими детьми обыкновенными способами и приёмами не всегда даёт нужные результаты.

Форма проведения занятий зависит от индивидуальности и творческого подхода специалиста. Занятия могут проводиться подгруппами до 4 человек или индивидуально. Занятия в сенсорной комнате с детьми проводятся в небольшой подгруппе или индивидуально, если необходимо достигнуть релаксационного эффекта.

Время занятий устанавливается специалистом с учётом субъективных особенностей ребёнка. При работе с гипервозбудимыми детьми продолжительность занятий должна быть сокращена, нужно уменьшить нагрузку на сенсорику, исключить элементы активной стимуляции.

После посещения сенсорной комнаты ребёнок должен чувствовать спокойствие, даже если занятия были сориентированы на формирование определенных когнитивных процессов, тем более, если была поставлена четко определенная цель: улаживание психоэмоционального состояния. Здесь важно использовать эмоциональный фактор, который обеспечит большую результативность за минимальное время.

Основные методы коррекции в сенсорной комнате

Для работы в сенсорной комнате специалистами ДОУ используются разные коррекционные и развивающие методы : особые упражнения для развития всевозможных каналов восприятия, сказкотерапия. аутотренинг и релаксация.

Эффективным является использование методик свето-, цвето-, звукотерапии для воздействия на состояние ребёнка через подходящие органы чувств.

Зрению принадлежит преимущественно сознательная роль в процессе познания внешнего мира. Через глаза мы получаем до 90% информации. Цветотерапия – лучшее средство для снятия нервного и мышечного напряжения.

Звуки охватывают нас со всех сторон. Они могут быть для человека приятны, или вызывать в нем отторжение, диссонируя с его душевным миром. Известно, что шум нарушает мышление, активизирует неуверенность, раздражительность. Для того чтобы исключить это, необходимо верное представление действия музыки и любых звуков на живой организм.

С целью использования музыкотерапии, в ДОУ собрана нужная фонотека классических и особых релаксационных произведений.

Позитивные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений увеличивают внимание, тонизируют основную нервную систему.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Мастер-класс по изготовлению оформления для сенсорной комнаты «Смайлики»Мастер-класс по изготовлению оформления для сенсорной комнаты «Смайлики» Детям разного возраста очень нравятся смайлики. Они круглой формы, их легко может держать руке. Дети младшего возраста любят играть с ними.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сенсорной комнаты в коррекционной и развивающей работе с детьми
Опубликовано: 9 июня 2023 в 08:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование сенсорной комнаты в коррекционной и развивающей работе с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Новикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД