Папки-передвижки

Использование робототехники в ДОУ «Растим будущих конструкторов»

Бурдина Светлана Валентиновна
Использование робототехники в ДОУ «Растим будущих конструкторов»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование робототехники в ДОУ

«Уже с детства дети должны получить

возможность раскрыть свои способности,

подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире».

(Д. А. Медведев).

На сегодняшний день робототехника одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Можно ли представить жизнь в современном мире без механических машин. Вряд ли! Ведь именно благодаря роботам многие задачи человечества стали значительно проще в реализации, повысилась точность, ускорились темпы, улучшилось качество. В ближайшем будущем роботы станут составной частью повседневной жизни.

Темочки:

Образовательная робототехника является значимым направлением в свете реализации приоритетов национальной образовательной политики. На практике остро ощущается необходимость в организации работы по заинтересованности в техническом творчестве и привитию первоначальных конструкторских навыков.

Образовательная робототехника - это универсальный инструмент для дошкольного образования в четком соответствии с требованиями ФГОС. Причем обучение детей с использованием робототехнического оборудования - это не только обучение в процессе игры, но и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового поколения.

Благодаря разработкам компании Лего Education на современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов при помощи игры «Путешествие с Машей и Максом».

Конструктор ЛЕГО Education We Do развивает детскую фантазию, воображение, формирует навыки начального технического конструирования и программирования. Робототехника играет большую роль при подготовке к школе, способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знания об окружающем мире. Позволяет детям в форме познавательной игры развить необходимые в дальнейшей жизни навыки, формирует специальные технические умения, развивает аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

В связи с вышесказанным возникла необходимость в создании такой педагогической практики.

Цель практики – Развитие конструкторских умений и навыков, творческих способностей в воспитание личности ребенка, средствами робототехники.

Задачи практики:

1. Сформировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека.

2. Приобщить к техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, находить конкретное решение задачи и технически осуществлять свой творческий замысел.

3. Развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, развивать умение анализировать полученные данные.

4. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с компьютером, материалами и деталями, необходимыми для конструирования робототехнических моделей.

5. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

6. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей;

7. Выявлять и обеспечивать дальнейшее развитие одаренных талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности.

Целевая аудитория – воспитанники ДОУ от 5-7 лет, педагоги.

Уникальность и ценность этой практики в том, что участвовать в нем может абсолютно любой ребенок нашего ДОУ указанного возраста.

Реализация представленной практики осуществляется с использованием специально разработанного программного обеспечения, для обучения техническому конструированию на основе образовательного конструктора Лего Education с использование компьютера.

Применяя практику робототехника, в дошкольном учреждении мы решаем социальные проблемы:

• обеспечиваем равный доступ детей всех социальных слоев к современной образовательной технологии робототехника;

• помогаем детям адаптироваться к учебной деятельности, делая переход от игры к учебе менее болезненным и более эффективным;

• помогаем детям реализовать свой потенциал и талант в конструкторских навыках.

Суть практики заключается в том, что у ребенка развивается образное и пространственное мышление, моторика, умственные способности и логика. Концентрируясь на деталях конструктора и процессе сборки, принимая решения, какие детали, и в какой последовательности необходимо соединить, ребенок обретает самостоятельность, упорство и терпение. Робот – модель не является законченной игрушкой, у ребенка есть возможность самостоятельно создать игрушку, а в дальнейшем и изменять ее. Подобные занятия - это своеобразная тренировка навыков. Уже на этом этапе можно увидеть будущих конструкторов и инженеров, которые так необходимы стране. Мы должны поддерживать и направлять талантливых детей, помогать им, реализовывать свой потенциал и талант. Поэтому занятия образовательной робототехникой необходимо вводить в детском саду.

Третий год в детском саду я веду занятия по робототехнике и клубные часы. Для работы с детьми были приобретены комплекты конструктора LEGO Education WeDo. Занятия по робототехнике проходят как с группой детей, так и индивидуально. Создавая реально действующую модель робота по разработанной схеме, дети чувствуют себя настоящими инженерами - конструкторами. Чтобы робот в конце сборки начал двигаться, надо внимательно рассмотреть схему, выбрать нужные детали, правильно соединить блоки, мотор и датчик. Если допустить ошибку в сборке модели, работа не принесет желаемого результата. Дети стараются быть внимательными, помогают друг другу и очень радуются, когда в конце занятия видят сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную задачу.

В конце занятия ребята с удовольствием играют своими созданными моделями, рассматривают роботов на выставке, рассказывают о своем творении или устраивают маленькие соревнования.

В рамках представленной педагогической практики я использую следующие технологии:

здоровьесберегающие технологии: использование зрительной гимнастики для глаз по технологии Э. С. Аветисова;

информационно-коммуникационные технологии: использование мультимедийных материалов входящих в программное обеспечение конструктора, что позволяет сделать процесс обучения более интересным, вызвать живой интерес у ребенка;

игровые технологии: игровые компоненты, включенные в мультимедийные материалы, программного обеспечения конструктора, повышают интересе детей к обучению, активизируют их познавательную деятельность, улучшают процесс усвоения материала, мотивируют создание робота – макета.

Методы:

• словесные (рассказ, беседа, объяснение);

• наглядные (мультимедийные материалы, детали конструктора);

• практические (создание макета-робота).

Приё мы:

объяснение, пояснение, вопросы; выполнение детьми действий, презентация макета-робота.

Реализация данной практики:

• знакомит ребенка с использованием роботов в современном мире;

• позволит расширить и углубить технические знания и навыки дошкольников;

• стимулирует интерес и любознательность к техническому творчеству;

• формирует у детей дошкольного возраста умения и навыки работы с современными техническими средствами, развивая у ребёнка познавательный интерес, техническое творчество;

• способствует развитию у ребенка мелкой моторики, он может контролировать свои движения и управлять ими при работе с LEGO – конструктором;

• формирует комплекс правил безопасного поведения при работе с

компьютером, материалами и деталями, необходимыми при конструировании робототехнических моделей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета-опросник для будущих первоклассниковАнкета-опросник для будущих первоклассников Сегодня хочу предложить вашему вниманию план беседы, направленной на изучение отношений шести – семилетних детей к обучению в школе. Данная.

Стенгазета «Родителям будущих первоклассников»Стенгазета «Родителям будущих первоклассников» Вот и пролетела беззаботная дошкольная пора, и ребята нашей группы прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу –.

Фотоотчет о семинаре для воспитателей «Основы робототехники в работе с дошкольниками»Фотоотчет о семинаре для воспитателей «Основы робототехники в работе с дошкольниками» Фотоотчет о семинаре «Основы робототехники в работе с дошкольниками» Сегодня на базе МБДОУ№11 г. Нижнего Новгорода состоялся семинар для.

Фотоотчёт «Растим патриотов»Фотоотчёт «Растим патриотов» Мы весёлые ребята, Мы ребята - казачата, Любим вместе мы играть, И под музыку плясать. Немногие взрослые знают историю родного края, тем.

Игры с использованием конструкторов Лего в детском садуИгры с использованием конструкторов Лего в детском саду Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольные учрежденья. В педагогике Лего - технология интересна.

Методическая разработка по реализации робототехники в ДОУ «Машины — помощники» Представляю вашему вниманию методическую разработку нашей творческой группы, в которую вхожу я и еще два воспитателя (Попова Е. В. и Бицура.

Фотоотчёт «Моя учёба в школе преподавателей робототехники»Фотоотчёт «Моя учёба в школе преподавателей робототехники» Моя учёба в школе преподавателей робототехники. Фотоотчёт Робототехника — одно из перспективнейших направлений в сфере интернет-технологий,.

Преимущества и возможности образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»Преимущества и возможности образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» Экономика страны сегодня нуждается в модернизации. Современный инженер должен не только осуществлять «трансфер научных идей в технологию.

Развлечение «Школа будущих космонавтов»Развлечение «Школа будущих космонавтов» Воспитатель: День сегодня не простой, Это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек с земли отважный 12 апреля 1961 года – первый.

Экскурсия в школу для будущих первоклассников. ФотоотчетЭкскурсия в школу для будущих первоклассников. Фотоотчет Традиционно перед началом учебного года для будущих первоклассников мы проводим экскурсию по школе. Это одна из форм знакомства воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование робототехники в ДОУ «Растим будущих конструкторов»
Опубликовано: 21 января 2021 в 11:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование робототехники в ДОУ «Растим будущих конструкторов»» (включая файлы) размещена пользователем Бурдина Светлана Валентиновна (УИ 2081314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД