Яковлева Наталья
Использование развивающих игр Воскобовича в педагогической практике
▼ Скачать + Заказать документы
Многим педагогам имя Вячеслава Воскобовича известно довольно хорошо, его развивающие игры уже давно используются в дошкольных учреждениях. Он живет в Санкт-Петербурге, им разработано более 50 развивающих игр и пособий. Толчком к изобретению таких игр послужили двое собственных сыновей, малое количество качественных игр в магазинах во время перестройки и купить их было не каждому по карману. Он, пытаясь найти альтернативу обычным игрушкам, придумал собственные творческие игры. Его первые изобретения: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы», которые сейчас стали популярными игровыми пособиями в ДОУ. Чуть позже был создан центр «Развивающие игры Воскобовича», именно там они разрабатывались и производились. Он внес огромный вклад в педагогику данного периода, став педагогом-новатором времен перестройки. Автор дал название своему методу «Сказочные лабиринты игры».
Публикация «Использование развивающих игр Воскобовича в педагогической практике» размещена в разделах
Эти игры основаны на трех принципах: познание, интерес и творчество. Игры Воскобовича – это яркие, интересные игровые пособия для детей. Они способствуют развитию сенсорных и познавательных способностей, пространственного и логического мышления, творческого воображения, внимания, мелкой моторики рук. Игровая технология соответствует требованиям ФГОС и охватывает все пять областей развития ребенка : социально-коммуникативную, познавательную, речевую, художественно-эстетическую и физическую. Его развивающие игры многофункциональны. Целью его игр является развитие творческих, познавательных данных ребенка, интеллектуальных, умственных и математических способностей. Они выполняют роль дидактического материала и легко вписываются в содержание любой образовательной программы.
Использование развивающих игр Воскобовича в педагогическом процессе дает возможность перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, создает условия для личного развития ребенка. На игровых занятиях дети попадают в сказочную страну, где живут необычные жители. Герои этой страны обращаются к детям за помощью, попадая в затруднительное положение, или просят детей научить их тому, чего сами еще не знают. Занятие превращается в интересное путешествие, а дети попадают то в волшебный лес, то в чудесную сказку или мастерскую, они становятся и следопытами, и художниками, и волшебниками. Это не просто игры – это сказки, приключения, забавные персонажи, которые побуждают детей к мышлению, творчеству. Кроме того, герои сказок позволяют создать собственную сказку.
Развивающие игры В. В. Воскобовича в своей педагогической практике мы используем с 2017 года, с младшего дошкольного возраста.
На родительском собрании познакомили родителей с данной методикой, с некоторыми играми автора, заинтересовали их, показав им презентацию «Развивающие игры Воскобовича для детей 3-4 лет». Создавать условия начали с приобретения, в этом нам помогла администрация детского сада, дидактического материала: «Фиолетовый лес», «Игровизор» на подгруппу, «Кораблик «Брызг-брызг», «Теремки Воскобовича», «Разноцветные гномы» и игровой комплект «Коврограф ларчик» куда входят: «Разноцветные веревочки, кружки и квадраты», «Круговерт и стрелочка», «Прозрачные цифры, буквы, знаки», «Карточки отрицания».
Родители помогли нам изготовить игровые пособия: «Геоконт», "Квадрат Воскобовича» двухцветный и четырехцветный, схемы и модели к играм, игровые персонажи.
Мы применяем эти игры в самостоятельной и в совместной работе с детьми, также в непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП, речевому развитию, обучению грамоте. Ежедневно используем отдельные игровые элементы из игр, карточки отрицания, жителей Фиолетового леса, разноцветных гномов: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, пространственные карточки-Лев, Павлин, Пони, Лань. Кроме этого рисуем разноцветными веревочками на коврографе и придумываем коротенькие истории.
«Сказочные лабиринты игры» дает хорошие результаты: дети стали сосредоточеннее, наблюдательнее, с удовольствием участвуют в исследовательской деятельности, проявляют творчество в играх. Промониторив знания, умения детей на протяжении 4-х лет (большое количество детей с нормальным, высоким и очень высоким интеллектом) мы пришли к выводу, что технология Воскобовича – универсальная игровая среда для решения любых образовательных задач в ДОУ. Методика этого автора интересная, эффективная, красочная, весь материал является удобным для восприятия детей дошкольного возраста. Исходя из своего опыта, можем сказать, что систематическая работа по играм Воскобовича, постепенное усложнение игр позволит поддерживать интерес детей к игре.
С. В. Казакова, Н. Н. Яковлева,
воспитатели МАДОУ «Детский сад№61» города Стерлитамак