Получи документы

Использование разных форм речи в процессе обучения детей с нарушением слуха

Елена Алексеевна Коба
Использование разных форм речи в процессе обучения детей с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы

Использование разных форм речи в процессе обучения детей с нарушением слуха.

В обучении детей с нарушением слуха используются устная, письменная и дактильная форма речи. Дактильная речь является по существу устно – дактильной; так как общение в дактильной форме сопровождается устной речью.

Публикация «Использование разных форм речи в процессе обучения детей с нарушением слуха» размещена в разделах

Новое слово или фраза дается детям сначала в устной, а затем в устно – дактильной форме. При этом обязательно используются письменные печатные таблички, облегчающие детям восприятие речевого материала и его запоминание. При пользовании табличками побуждают детей устно – дактильно читать зафиксированные на них печатными буквами слова и фразы. Затем слово или фраза снова проговариваются взрослым устно. Хорошо усвоенный речевой материал постепенно начинает употребляться взрослым и детьми только в устной или в устно – дактильной форме (без табличек).

Наблюдаются заметные различия в возможностях детей овладевать разными формами речи. Часть детей сравнительно неплохо воспринимает речевой материал, предъявляемый им в устно–дактильной форме. К ним взрослый обращается в устной или в устно–дактильной форме. Однако большинство детей при восприятии речевого материала, данного в устной или устно – дактильной форме, нуждаются в опоре на письменную речь.

Если ребенка затрудняет чтение дактильных знаков с руки, чтобы облегчить восприятие речи, подходим к нему и побуждаем говорить устно или дактилировать вместе с ним.

У некоторых детей с нарушением слуха запаздывает или нарушается формирование произвольных движений, имеются затруднения в воспроизведении дактильных знаков.

Движения пальцев у них некоординированны, дактильные знаки смешиваются. В этом случае необходимо особенно внимательно следить за тем, как ребенок дактилирует, показывать образец, исправлять, прибегать к совместному дактилированию, побуждать повторить слово, в состав которого входит «трудный знак», несколько раз.

Как правило, нарушение произвольных движений, а также отсутствие внимания и умения сосредоточиться осложняет и усвоение техники письма. Буквы получаются разной высоты, неправильных очертаний, ребенок пропускает некоторые элементы букв, буквы в словах и т. д. Такие дети нуждаются в индивидуальной помощи: необходимо смотреть, как ребенок пишет, исправлять ошибку, показывать, как надо писать, учить использовать образец, напоминать, что списывать следует, прочитав сначала слово целиком и т. д. Если же и такой помощи недостаточно, прибегают к дополнительным приемам : выделяют строку красным карандашом, ставят опорные точки, пишут букву, слово вместе с ребенком.

Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Фотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слухаФотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слуха Уважаемые девчата!Поздравляю Вас с праздником весны! Желаю любви, счастья, весеннего настроения! Праздник 8 Марта - это самый прекрасный.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике»Опыт работы «Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике» Использование проблемно-поисковых ситуаций в процессе обучения детей элементарной математике Как научить маленького ребёнка думать, рассуждать?.

Организация художественно-творческой деятельности с детьми с нарушением слуха В дошкольном детстве большое место занимает художественное творчество, имеющее неоценимое значение для всестороннего развития детей. Рисование.

Сценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слухаСценарий новогоднего утренника для детей с нарушением слуха В зале стоит нарядная ёлочка. В углу зала стоит домик Зайчика. Перед домом столик, стульчики. Звучит музыка. Дети "под дугой" легко бегут.

Эссе «В чем заключается успех формирования у детей безопасного поведения на дорогах в процессе их обучения в ДОУ, школе» Как сформировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах? Какие формы, методы, технологии применить педагогу, воспитателю? Как объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование разных форм речи в процессе обучения детей с нарушением слуха
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 21:18
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование разных форм речи в процессе обучения детей с нарушением слуха» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексеевна Коба в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД