МААМ-картинки

Методиеская разработка «Использование разнообразных пирамидок в обогащении сенсорного опыта детей раннего возраста»

Мая Степанова
Методиеская разработка «Использование разнообразных пирамидок в обогащении сенсорного опыта детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование разнообразных пирамидок в обогащении сенсорного

опыта детей раннего возраста и

детей с ограниченными возможностями здоровья

Учитель – дефектолог: Папина Надежда Сергеевна

Воспитатели: Степанова Мая Владимировна

МБДОУ «Детский сад №23» г. Чебоксары

Публикация «Методиеская разработка „Использование разнообразных пирамидок в обогащении сенсорного опыта детей раннего возраста“» размещена в разделах

Авторы напоминают о важном значении сенсорного развития в жизни ребенка-дошкольника, делятся личным опытом по использованию разнообразных авторских игровых пособий (на основе классической пирамидки).

The authors remind us of the importance of sensory development in the life of a preschool child, share personal experiences on the use of a variety of copyright gaming benefits (based on the classic pyramid).

Появление ребенка на свет – это большое событие для каждой семьи. Спустя несколько месяцев после рождения, у малыша проявляются первые эмоции по поводу игрушек, а на первом году, он уже начинает выделять среди них свои любимые по разным признакам.

Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. В МБДОУ «Детский сад №23» г. Чебоксары, где проводятся специальные НОД, игровые сеансы, где особое значение имеет развитие сенсорных представлений у детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т. п.

Знакомя детей с различными свойствами предметов главное, чтобы ребёнок умел учитывать свойства предметов во время действий с ними.

Значение сенсорного развития : упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти, является основой для интеллектуального развития, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов. И чем больше представлений действия с разными предметами будут у ребенка с ОВЗ, тем обширнее и без ошибочнее его действия с предлагаемыми предметами станут в будущем. Как важно в этот период детства предоставлять ребенку такие игрушки, которые способствовали накоплению опыта разного правильного взаимодействия.

Лучше всего сенсорное воспитание развивается у детей во время игры – ведь игра стихия детей, и, играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны.

Предметная деятельность способствует обогащению сенсорного опыта, развитию внимание, наблюдательности, позитивно влияет на эстетическое чувство, влияет на расширение словарного запаса ребенка, является основой для развития воображения, готовит к реальной жизни.

Манипуляция с предметами у детей с ОВЗ различной формы и структуры полезна для детской руки, она развивает мелкую моторику детей и положительно влияет на их речь.

Обучение «особых» детей довольно сложный процесс, возможный при определенном уровне нервно-психического развития. Игры по ознакомлению с величиной, формой, цветом предметов возможны при наличии определенного уровня физического развития ребенка. Это относится к развитию движения руки при осуществлении действий по вкладыванию, выниманию предметов.

Дидактические игры и пособия хорошее дополнение разного рода занятиям, трудовым действиям, наблюдениям и самостоятельным играм. В различных видах деятельности дидактические игры могут быть использованы по-разному.

Необходимо задуматься, какие игрушки выбрать ребенку, чтобы время игры прошло с пользой для развития. Пойдет речь о тех игрушках, которые каждый из нас помнит из своего детства – пирамидках.

Традиционная пирамидка – это доступная игрушка для ребенка, вначале малыш только разбирает пирамидку, со временем он начинает одевать их – поначалу в неправильном порядке, позднее все начинает делать правильно и справляется со сборкой пирамидки за несколько минут. Это игрушка с внутренним стержнем, на который одеваются разноцветные, разные по величине кольца.

Эта игрушка не так проста, как кажется. Создано множество методик для игр с ребенком, чтобы детские пирамидки обучали тем или иным качествам.

Детская пирамидка при сборке помогает развить мелкую моторику и подготовить руки ребенка к умению самостоятельно кушать ложкой. Игра с нанизыванием колец на стержень помогает развить координацию и ловкость. А собирая детали по цветам, размеру или форме, ребенок учится названиям цветов, величин и геометрических фигур, что закладывает развитие речи, учит сравнивать, развивает логику.

В настоящее время имеется много видов детских пирамидок, которые отличаются и по материалу, и по форме, и по ряду других параметров. Для самых маленьких производят мягкие пирамидки, выполненные из разных тканей. Такие пирамидки имеют важное развивающее значение – они тренируют осязание и кожные рецепторы пальцев рук.

Существуют и более сложные виды пирамидок. На стержне могут располагаться различные горизонтальные части, не позволяющие легко одеть или снять детали с выемками. Для этого нужно правильно провернуть деталь – так, чтобы выемка и выступающая часть полностью совпали. Сложные пирамидки предназначены для детей от 3 лет, поскольку требуют некоторых умений и навыков.

Работая с детьми с ограниченными возможностями развития, наблюдая за действиями детей с пирамидками, нами изготовлены несколько игровых пособий по аналогии с пирамидками.

«Трубочки по цвету и размеру».

Представляем варианты:

- трубочки разной длины и цвета, нанизываются на стержни, соответствующей длины,

-трубочки разного цвета нанизываются на стержни соответствующего цвета,

-трубочки одного диаметра, но разного цвета нанизываются на стержень, разделенный по цвету, соответствующие трубочкам. Трубочки нанизываются на стержень в соответствии с цветом стержня последовательно друг за другом,

- трубочки разного цвета и двух размеров в диаметре нанизываются на стержни соответствующего цвета и вставляются по цвету друг в друга,

-трубочки разной длины и цвета и диаметра двух размеров, нанизываются на стержни, соответствующей длины в соответствии с цветом и диаметром. Количество трубочек может быть больше.

Обеспечивая приток новых впечатлений, сенсорное воспитание способствует не только развитию органов чувств, но и общему физическому и психическому развитию ребенка с ОВЗ. С возрастом задачи сенсорного воспитания существенно усложняются, хотя малыш еще не готов к усвоению сенсорных эталонов у него начинает накапливаться представления о цвете форме величине и др. свойствах предметов. Игра для детей - это способ вырасти и стать большими. Они нужны ребёнку для того, чтобы он мог жить яркой, радостной, интересной жизнью.

Источник: href="https://www.onethree.ru/tag/rebenok"

Публикации по теме:

«Цветные мешочки». Игра по обогащению сенсорного опыта детей раннего возраста (от 1 года до 1,5 лет)«Цветные мешочки». Игра по обогащению сенсорного опыта детей раннего возраста (от 1 года до 1,5 лет) Цель: обогащать сенсорный опыт детей раннего возраста. Задачи: Знакомить детей с цветом (красный, синий, желтый, зеленый). Усложнение –.

«Использование игровых моделей для знакомства детей раннего возраста с цветом (из опыта работы)» Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов:.

«Использование Монтессори-материала для обогащения игрового опыта детей раннего возраста» Взрослых всегда огорчает то, что ребенок не хочет заниматься, не умеет организовать свою деятельность, игры в которые он играет, шумные.

Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка. С восприятия.

Дидактические игры как средство сенсорного воспитания у детей раннего возраста в условиях дома ребенка Дидактическая игра – фундамент развития детей. Основная функция дидактических игр – обучающая. Соединение в играх обучающей задачи, готового.

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возрастаИспользование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: - мелкой моторики рук и тактильного.

Опыт работы «Создание психолого-педагогических условий для сенсорного развития детей раннего возраста» Зaкон «Об образовaнии в РФ» от 27 декабря 2012г. №273 выделяет основные ориентиры обновления содержaния образовaния в рaмкaх дошкольного.

Роль сенсорного воспитания для детей раннего возрастаРоль сенсорного воспитания для детей раннего возраста Сенсорное воспитание - целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного опыта и совершенствование ощущений.

Статья «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста» Статья «Особенности сенсорного развития детей раннего возраста» В первые годы жизни (до 3 лет) малыш получает огромное количество всевозможных.

Тема: «Роль сенсорного развития на обогащение словарного запаса детей раннего возраста» Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. Сенсорное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методиеская разработка «Использование разнообразных пирамидок в обогащении сенсорного опыта детей раннего возраста»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 22:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методиеская разработка «Использование разнообразных пирамидок в обогащении сенсорного опыта детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Мая Степанова (УИ 368065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД