Папки-передвижки

Использование разнообразных форм, методов и приемов в ходе тематической недели «Животные Севера» в средней группе ДОУ (11 фото)

Ольга Пигарева
Использование разнообразных форм, методов и приемов в ходе тематической недели «Животные Севера» в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Закончилась тематическая неделя «Животные Севера». Ее целью было расширить представления детей о животных Севера, об их образе жизни. Я хотела бы поделится своим опытом и рассказать о разнообразных формах, методах и приемах работы, использованных в ходе этой тематической недели с детьми и их родителями для достижения поставленной цели.

Задание родителям на выходные. Уже второй год перед началом каждой тематической недели родители дошкольников получают задание: просмотреть ребенком познавательный ролик по теме недели (ссылку на ролик публикую в групповом чате, нарисовать с ребенком или сделать поделку по теме, прислать фото или видео. .Иногда что-нибудь разучить. В этот раз задание было несложным: дать в садик на 3-4 дня игрушку-животное Севера, а также втулки от туалетной бумаги.

Публикация «Использование разнообразных форм, методов и приемов в ходе тематической недели „Животные Севера“ в средней группе ДОУ» размещена в разделах

Тематическая выставка, Для оформления выставки дети принесли из дома игрушки (белых медведей, оленей, а одна девочка -даже моржа) На доске повесили картинки из разных наборов. И получился интересный познавательный уголок наглядностей. Дети с удовольствием рассматривали иллюстрации и играли с игрушками.

Использование разнообразных форм, методов и приемов в ходе тематической недели «Животные Севера» в средней группе ДОУ

Изготовление коллажа «Животные Севера». Для создания коллажей были распечатаны картинки- раскраски с изображением северных животных. Каждый ребенок раскрасил и вырезал своих животных, а затем приклеил на картон фиолетового цвета. Последний штрих- северное сияние. Его рисовали восковыми мелками.

Фото «Животные Севера»
Использование разнообразных форм, методов и приемов в ходе тематической недели  в средней группе ДОУ - фото

Дидактическая игра «Найди тень животного». Круги Луллия. Целью дидактической игры «Найди тень животного» было закрепить умение различать предметы по форме при помощи приема зрительного наложения. В процессе игры дети также закрепили основные характеристики животных Севера. Карточки были вставлены в круги Луллия. Дети с удовольствием крутят рамку и проверяют друг друга.

Фото №1 Закончилась тематическая неделя Животные Севера

Просмотр презентации, мультфильмов про северных животных и по сказкам народов Севера. На Ютуб-канале нашла нужную мне презентацию и мультфильмы по сказкам народов Севера из серии «Гора самоцветов». Для детей это были незнакомые мультфильмы. Они с удовольствием смотрели их и, конечно же, задавали свои любознательные вопросы.

Фото №2 Ее целью было расширить представления детей о животных Севера об их образе жизни Фото №3 Задание родителям на выходные

Дидактическая игра «Разрезные картинки». В наборе «Познаем мир. Животные Арктики и Антарктиды» Дидактический материал» есть разрезные картинки с изобажением животных. С помощью таких пазлов дети учатся собирать целое из частей, что развивает их мышление. Я люблю их использовать в своей работе. В ходе данной недели дети с удовольствием составляли пазлы и даже соревновались на скорость, кто быстрее.

Фото №4 Иногда что нибудь разучить Фото №5 В этот раз задание было несложным дать в садик на дня игрушку животное Севера а также втулки от туалетной бумаги

Рассматривание детского атласа мира. Этот атлас пользуется всегда успехом у детей. Они любят его рассматривать. Обычно он лежит на полу и они ползают вокруг него и ищут на карте нужные им предметы. Но на этой неделе моей целью было показать, где находится Северный полюс и то место, которое называют русским Севером. А если учесть, что сравнительно недавно мы путешествовали с детьми на льдине в гости к пингвиненку в Антарктиду, то дети зрительно видели, что Арктика находятся с другой стороны земного шара от Антарктиды.

Чтение художественной литературы, рассматривание картинок. Раскрашивание раскрасок. Думаю, многие со мной согласятся, что использование книг и раскрасок в ходе тематической недели просто незаменимо ничем.. Ведь благодаря им дети расширяют круг своих знаний, пополняют свои знания о форме, цвете раскрашиваемого объекта, развивают наблюдательность. Кроме того, развивается мелкая моторика и кисть руки, что, как известно, напрямую связано с развитием мышления детей, а также с успешностью освоения навыков письма. Раскрашивание развивает усидчивость и внимание дошкольников.

Фото №6 Публикация Использование разнообразных форм методов и приемов в ходе тематической недели Животные Севера в средней группе ДОУ размещена в разделах В мире животных Фото №7 Планирование Животные севера

Изготовление поделки «Олень» из втулки от туалетной бумаги. Последний день нашей недели был посвящен оленям. Ведь у народов Севера олень- это божественное создание солнца, священное для коренных народов Севера, животное. Мы изготовили поделку «Голова оленя». Я заранее обклеила втулки коричневой бумагой, приготовила рога, глаза, носики. А дети это все наклеили на нужное место.

Фото №8 Планы Животные холодных стран

Игра «Прицепи нос оленю». Очень веселая игра. Дети закрывали глаза и вставляли нос на мордочку оленя. Кто-то подсматривал, а кто-то зажмуривался сильно-сильно и вставлял нос на нужное место у оленя.

Гонки на оленях. Традиционная забава коренных жителей севера у нас прошла шумно и весело. Сначала я хотела изготовить шапочки оленей. Но так как дети принесли две одинаковые игрушки-олени, то решили использовать их. Сначала каждый ребенок пробежал трассу, держа перед собой оленя. А затем разделились на команды (мальчики-девочки (и провели командные гонки. Победила дружба!

Хочу сказать, что наша неделя оказалась укороченной из-за карантина по короновирусной инфекции, поэтому не успели провести запланированную игру-путешествие «В гости к северным оленям», в ходе которой планировалось закрепить полученные знания, умения и навыки.

О том, как проходила тематическая неделя «Животные Севера» я смонтировала ролик и все желающие могут посмотреть его.

Видео: https://www.youtube.com/embed/8zynPahxSSo
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

«Использование разнообразных форм работы в детском саду с семьей с целью создания единого образовательного пространства» Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е. А. Мухачёва).

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Растения и животные весной» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Растения и животные весной» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Растения и животные весной» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Календарное планирование тематической недели «Животные Северных стран» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Животные Северных стран» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части тела. 18 января, понедельник.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить узнавать, называть, классифицировать. Закрепить.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование разнообразных форм, методов и приемов в ходе тематической недели «Животные Севера» в средней группе ДОУ
Опубликовано: 29 января 2022 в 11:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование разнообразных форм, методов и приемов в ходе тематической недели «Животные Севера» в средней группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пигарева (УИ 172887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД