Нина Митрофанова
Использование различных методов и приемов для развития мелкой моторики дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Последнее время очень часто в своей практике применяю различные приемы и техники по развитию мелкой моторики у дошкольников.
Чтобы придать данной работе красоту и неповторимость стала использовать различные способы для усидчивости дошкольника и желание довести начатое дело до конца: разноцветные шерстяные нитки, стразы, различные лоскутики ткани, семена, крупы, обрывки и кусочки разноцветной бумаги, которые могут сделать работу красочной и интересной.
Публикация «Использование различных методов и приемов для развития мелкой моторики дошкольника» размещена в разделах
Чтобы как – то разнообразить деятельность ребенка, предлагаю ему самому выбрать то, с чем ему интересно поработать. Этот самостоятельный выбор для ребенка является уверенным шагом к своим действиям. Я – смогу. У меня все получится.
Таким образом ребенок раскрепощается, становится уверенным в решении поставленной цели. (В данном случае все это хорошо использовать для развития художественно – эстетического направления.)
Любую, самую простую раскраску можно так интересно украсить, даже не прибегая к помощи красок, что просто не в силах будет отвести от увиденного свой взгляд. Все вышеперечисленные материалы и работа с ними являются мелкой моторикой ребенка. Чтобы приклеить стразы – нужно оторвать маленькие бусинки от блистера, чтобы насыпать и разровнять крупу на готовом шаблоне –заготовке – распределить равномерно пальчиком по поверхности листа или картона, украсить обрывками бумаги – каждый листочек разорвать на маленький кусочек и т. д. То, делая все эти манипуляции с различными предметами, ребенок развивает свою мелкую моторику. А взрослый, который является активным наблюдателем, направляет действия ребенка в правильное русло.
Данные приемы и методы хорошо использовать на занятиях по изо, кружковой работе, в повседневной жизни ребенка.