светлана хуако
Использование психогимнастики в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №2 «Василёк» г. Адыгейска
«Использование
психогимнастики в детском саду»
педагог-психолог
Хуако Светлана Мадиновна
2017г.
Цель психогимнастики :
снять эмоциональное напряжение
Задачи психогимнастики :
- обучение детей выразительным движениям;
Публикация «Использование психогимнастики в детском саду» размещена в разделах
- формирование у детей моральных представлений;
- коррекция поведения с помощью ролевых игр.
Актуальность темы:
Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, даёт возможность самовыражения.
Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций.
Предполагаемый результат:
Дети должны усвоить понятия, связанные с переживаниями основных эмоций и представления, оценивающие личностные качества человека.
Игры и упражнения по психогимнастике.
Игры и упражнения направлены на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Прежде всего такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, лёгкими задержками психического развития и другими психическими расстройствами.
Игра с песком
(напряжение и расслабление мышц рук)
Психолог :
«Представьте, как вы в руки набираете воображаемый песок (на вдохе, сильно сжав пальцы рук в кулак, удерживаете песок в руках (задержка дыхания). Посыпаете колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на вдохе, отряхните песок с рук. Расслабляя кисти и пальцы».
Солнышко и тучка
(напряжение и расслабление мышц туловища)
Психолог :
«Представьте, что солнце зашло за тучку, стало свежо и вы сжимаетесь в комочек, чтобы согреться (задержка дыхания). Солнце вышло из –за тучки, вдруг стало жарко, вы опять расслабились (повтор 2-3 раза)».
В уши попала вода
(напряжение и расслабление мышц шеи)
Психолог :
«Представьте, что вам в уши попала вода. Чтобы её вытряхнуть, надо лечь на спину и ритмично покачать головой, как- бы вытряхивая воду: то из одного уха, то из другого».
Лицо загорает
(на напряжение и расслабление мышц лица)
Психолог :
«Представьте, что светит яркое солнце, мы подставляем солнышку подбородок, слегка разжимаем губы и зубы (на вдохе). Теперь подставляем носик, пусть он загорает. Давайте сморщим носик (задержка дыхания). Расслабим мышцы губ и носа (на вдохе). Подвигаем бровями вверх – вниз».
Сон на берегу у моря
(отдых)
Психолог включает кассету с шумом моря.
«А теперь расслабьтесь. Можете закрыть глаза. Отдыхайте…Как хорошо, тепло. Солнышко согрело ладошки, руки, пяточки, ноги, животики, щёчки… Тепло, уютно, приятно. Ласково плещется море, летают чайки. Песок совсем горячий. Как спокойно» (1-2 раза).
Психомышечная тренировка.
Психолог :
«Вы все замечательно играли, уже устали и нам пора отдохнуть, расслабиться. Садитесь на пол, скрестите ноги, руки положите на колени, кисти рук свисают вниз, спина и шея расслаблены, голову опустите, подбородок касается груди, глаза закройте. Отдыхайте. Так хорошо. Открывайте глаза».
Рекомендации родителям
Психогимнастику нужно использовать, когда дети не могут правильно выразить свои чувства, испытывают скованность или неловкость, когда у них затруднено общение со сверстниками и взрослыми.
Психогинастика ещё используется в психопрофилактической работе с детьми с целью психофизической разрядки.
Психогинастика ещё используется в психопрофилактической работе с детьми с целью психофизической разрядки.
Список использованной литературы :
1. Альябьева Е. Н. Психогимнастика в начальной школе – Москва: 2003, - 85с.
2. Чистякова М. В. Психогимнастика. - Москва, 1990, -125 с.