Юлиана Дегтярёва
Мастер-класс для педагогов «Арт-терапия с использованием прозрачного мольберта»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вводная часть.
- Добрый день, уважаемые коллеги. Работая с детьми, которые имеют сложную структуру дефекта, возникла идея применения пособия «Прозрачный мольберт», который был изготовлен родителями наших детей.
В отличие от рисования на бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности. Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и, соответственно, имеет право на ошибки и исправления.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Арт-терапия с использованием прозрачного мольберта“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование на прозрачном мольберте
- Темочки
2. Информативный блок.
- Существует ряд различных нетрадиционных техник рисования: рисование кистью, пальцем или ладошкой, листьями, методом монотипии, зубной щёткой, поролоном, рисование кремом, точечные рисунки, рисуем двумя руками, по очереди, и другие.
3. Работа группы.
- Дети очень любят рисовать на прозрачном мольберте, и я предлагаю вам немного побыть детьми, но прежде отгадайте загадки:
• Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (Солнце)
• И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом… (Картошка)
- А теперь прошу выйти двоих, отгадавших загадки. Присаживайтесь напротив педагогов. Сейчас вы будете рисовать Солнышко с помощью техники штампов.
- Итак, приступим. Наберите кистью жёлтую краску и нанесите на штампы картофеля, а затем отпечатайте на стекле. Ваша задача в точности повторить действия специалистов, поэтому мы будем работать в зеркальном отражении.
- Не забывайте, что краску нужно наносить густую, чтобы она не стекала по стеклу.
- Посмотрите, Солнце получилось круглое. А какое ещё? (Ответы). Ну чего же не хватает на рисунке? Ну, конечно, лучиков. Без лучиков ведь солнышко совсем не будет нас греть. Для изображения лучей воспользуйтесь кистью.
- Не забываем повторять за педагогами.
- Ну а пока наши участники рисуют, я предлагаю вам снова отгадать загадки:
• Высока и зелена
Будет скошена она.
Овцы, козы и коровы
Есть всегда ее готовы. (Трава)
• Волоски пушистой белки
Окуну слегка в гуашь я.
Все картинки и поделки
Очень ярко я раскрашу.
Нарисую солнце, листья
Мягкой шелковистой… (Кистью)
- Хорошо. Давайте посмотрим, готово ли солнышко? Как красиво у всех получилось. Спасибо вам большое за участие. Прошу пройти к залу. И следующие, кто отгадал загадки, проходите к мольбертам. А как вы думаете, что же мы будем рисовать? (Ответ). А чем? (Ответ) Хорошо. Но не всё так просто! Вы будете рисовать её двумя руками одновременно. Для этого возьмите две кисточки в разные руки, наберите зелёную краску и повторяйте за специалистами.
- Прошу обратить внимание, что этот метод развивает межполушарные взаимодействия.
- А пока коллеги рисуют, я предлагаю вам отгадать ещё пару загадок:
• Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
• И на диванах, и на креслах,
И в рисовании пригодится он.
Везде найдет свое он место
Незаменимый. (Поролон)
- Всё верно. По-моему травку уже нарисовали. Какая замечательная получилась, зелёная, густая. Большое вам спасибо, а теперь уступите, пожалуйста, место следующим двум участникам, отгадавшим загадки.
- Вы будете рисовать Божью коровку. Но специалисты нарисуют туловище Божьей коровки поролоновыми кистями путём точечного нанесения, а вы тут же следом обводите её по контуру обычной кистью, а затем закрасьте. Всё это вы будете рисовать красной краской.
- А чего же не хватает у нашей Божьей коровки? (Ответы). Да, действительно, не хватает и головы, и лапок, и пятнышек. Но сначала нарисуйте кистью голову и лапки, набрав чёрную краску.
- А для пятнышек вам понадобится бросовый материал. Окуните его в краску чёрного цвета и нанесите на мольберт методом штампа.
- Обратите внимание, рисунок достаточно простой, но какое разнообразие техник мы применили.
4. Заключение.
- Уважаемые коллеги, Большое Спасибо вам за участие. Мне хотелось бы ещё добавить, что данное пособие мы используем в своей практике второй год, с тех пор, как открылся коррекционный центр. Но уже заметно, что "Прозрачный мольберт" необходим в нашей работе для формирования устойчивого интереса к изобразительной деятельности, так как прекрасно подходит для обогащения сенсорного опыта ребенка. Занятия на мольберте стимулируют познавательную активность ребенка, вызывая у него положительный эмоциональный отклик, позволяет фиксировать его внимание на происходящем, снижают негативные реакции, и доставляют радость от совместного творчества с педагогом и детьми.
- СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!