Папки-передвижки

Опыт работы «Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Анна Егорова
Опыт работы «Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ «Сунтарская средняя общеобразовательная школа №2 им. И. С. Иванова с дошкольными группами»

Доклад

Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста

Выполнила: Егорова Анна Александровна

Воспитатель, первая категория

с. Сунтар, 2021г.

Содержание.

1. Оглавление….1

2. Введение… 3

3. Основная часть…. 4

4. Заключение…7

5. Использованная литература….8

2

Публикация «Опыт работы „Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Введение:

С дошкольного возраста, закладывается фундамент будущей личности, гражданина своей страны. Чувства, из которых может вырасти патриотизм, формируется в условиях семьи, в коллективе сверстников, группе детского сада. Постепенно у дошкольника складывается «образ собственного дома», с его укладом, традициям, стилем взаимоотношений. Ребёнок принимает свой дом таким, каков он есть, и любит его.

Актуальность проблемы заключается в том, современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю.

Поэтому главная цель – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.

Задачи:

1. побудить детей проявлять сострадание, внимательность к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;

2. прививать любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду;

3. ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей;

4. формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому;

Любовь к близким, к своему дому, городу, стране необходима каждому человеку. Рост научно – технического прогресса, новые открытия и изобретения – отодвинули на второй план духовные ценности.

Проблема воспитание у порастающего поколения – любви к своей малой Родине выпала из поля зрение ученных и практиков. И, как следствие – падение духовной нравственности, отсутствие у подрастающего поколения таких качеств, как любовь и уважение к родителям, сочувствие к больным и обездоленным. На смену им приходит всплеск насилия и жестокости.

С введением в действие закона РФ об образовании, произошли существенные изменения в развитии системы образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, изучение истории страны, края.

«Человеку важно знать свои корни. Отдельному человеку, семье, народу. И тогда и воздух будет целебнее и вкуснее, дороже будет взрастившая нас земля. И легче будет чувствоваться назначение и смысл человеческой жизни…» Д. С. Лихаёв.

И можно точно сказать, что дошкольникам, особенно старшего возраста доступны эти чувства. Это – начало патриотизма, которое рождается в познании, формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Патриотическое воспитание – основа формирования будущего гражданина.

Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а не просто навязать им знания! Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо икать нетрадиционные методы воздействия на ребенка – не скучные, назидательные, а естественно и гармонично наполняющие его мировоззрение.

Одним из таких методов является метод проектной деятельности, который позволяет применить принципы диалогизма, креативности, соразвития, открытости. Основная задача педагогов - пробудить любовь к родному краю, воспитать любовь и уважение к семье, дому, детскому саду, городу, чувство гордости за страну. Сотрудники нашего детского сада с большим воодушевлением взялись за решение данные задач. Для начала творческой группой была разработана система и последовательность работы, разработаны блоки : семья детского сад родной город страны культура и традиции.

Воспитание любви к Родине у ребенка начинается с отношения к семье, к близким: родителям, бабушке, дедушке. Поэтому первый проект, который был разработан мною – «Дружная семья». Цель проекта – воспитание уважения к близким людям. Наш детский сад находится в зоне «повышенного риска». Основной контингент – дети из малообеспеченных и неблагополучных семей (отсутствие одного из родителя). В таких семьях нередко возникают конфликты – родители не хотят понимать детей, дети не могут поладить с родителями. В результате возникают конфликты, отчужденность, в некоторых семьях наоборот – излишняя опека со стороны взрослых. Поэтому и возникла необходимость – сблизить членов семьи, постараться свести конфликтные ситуации к минимуму.

В ходе реализации проекта было создано детско – взрослое сообщество, для которого характерны содействие друг к другу, совместное творчество, сопереживание, учет индивидуальных особенности детей, их желание, права.

Проект «Дружная семья» актуален во всех возрастных группах. В каждой группе решаются свои задачи, используются разнообразные формы работы и виды деятельности. Если в младшей группе основная работа строится на изучении семейных фотографий, то в средней группе – фотографии по увлечениям, совместном времени провождению. Результат работы над проектом – оформление фотовыставки «Вместе дружная семья». Родители с удовольствием откликнулись на просьбу помочь оформить фотовыставку. Дети с интересом рассматривали фотографии высказывали свое мнение. Они гордились тем, что выставку оформили их родители.

В старшей, подготовительной группе перед детьми становились уже более сложные задачи – знакомство с родословной семьи. В результате работы над проектом было создано генеалогическое дерево, дети расширили знания о более старшем поколении своей семьи. Работа по реализации проекта дала положительные результаты. Родители, старшее поколение стали активнее принимать участие между детьми и взрослыми.

Любовь к Родине связана с восхищением тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. С умением видеть красоту родной природы начинает знакомство с родным краем. Цель проект «Экологическая тропа» - воспитание любви к родной природе, умение видеть и защищать ее красоту.

В ходе работы над проектом, дети собирали сведения о растениях, произрастающих на территории детского сада. Дети по крупицам исследовали каждый объект (о том какую пользу, а может и вред оказывает данный объект) и о необходимости сберечь его для будущих поколений. Продукт работы – красочно оформленный гербарий.

Любой край, область, даже небольшая деревушка – неповторимы и уникальны по своей культуре, красоте, истории. И здесь важно показать ребенку, что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями. Предварительный опрос показал, что у детей недостаточно сформированы преставления о месте, где они родились и живу, нет знаний о том, чем знаменит их город, а в результате нет чувства привязанности и любви к своей культуре, народу. Для решения этих проблем был разработан проект «С чего начинается Родина», который велся по следующим направлениям – история возникновения города, люди прославившие город, памятники и достопримечательности города.

Заключение.

Совместная работа сплотила детей, родителей и педагогов. Наблюдения показали, что у всех участников проекта возник устойчивый интерес к совместному творчеству.

Участие в проектной деятельности дает возможность развивать у дошкольников внутренюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результатам. Проектная модель позволяет удовлетворить потребность общества в активной творчески развивающейся личности, способствует патриотическому воспитанию. Проектирование раскрывает большие перспективы перед педагогом. Анализ и оценка результатов, их сравнение с замыслом, дают возможности видеть дальнейшее развитие проектной деятельности. В планах творческой группы разработка новых проектов – «Детский сад – мой дом второй», «Я живу в России», «Культура народов Саха».

7

Список литературы.

1. «Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации» М. 2005г.

2. Веракса Н. Е. Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» Мозаика – Синтез М. 2008г.

3. Е. С, Евокимока «Технология проектирования в ДОУ»., М. 2006г.

4. Г. А. Ковалева «Воспитание маленького гражданина» М. 2004г.

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Опыт работы: «Картотека мнемосхем по заучиванию стихов для детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы: «Картотека мнемосхем по заучиванию стихов для детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть)Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть) Самоанализ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Опыт работы 3 часть). Дети 6 - 7 лет умеют устанавливать причинно.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 января 2021 в 05:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД