Ольга Трулева
Использование проектного метода обучения в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
На данном этапе развития, современное общество характеризуется изменениями во всех сферах и социальных институтах. Особенно остро встает вопрос обучения и воспитания подрастающего поколения. Формирование творческой личности, которая могла бы самостоятельно принимать решения, способная к саморазвитию, самоопределению. Для решения этих задач необходим поиск новых более современных подходов в обучении детей. Одним из таких подходов, который способствует всестороннему развитию личности, является проектная деятельность.
Темочки:
Метод проектов – это инновационная образовательная технология, направленная на развитие самостоятельной деятельности детей с целью получения определенного результата(1). Инновационный метод позволяет интегрировать содержание из разных образовательных областей и применять на практике различные виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает сотрудничество, сотворчество детей, педагогов и родителей в исследованиях, наблюдениях, реализовывает личностно ориентированный подход в дошкольном образовании (2). Проектный метод обучения учит дошкольников ставить перед собой цель, находить способы и приемы для ее достижения, развивает способность к экспериментированию, к анализу и систематизации полученной информации. В ходе реализации проектов развиваются коммуникативные навыки и творческие умения. Метод проектов позволяет рассмотреть понравившуюся тему более детально, изучить разнообразный материал.
Вовлечение родителей в проектную деятельность является необходимым условием для успешной реализации проекта. Совместная деятельность сближает детей, родителей и педагогов. Учит работать в коллективе, сотрудничать, договариваться, планировать работу и приходить к единому мнению. Проектный метод позволяет всех его участников воспринимать как партнеров, что является интересным для детей.
В нашем детском саду проектный метод имеет большую популярность. Широкое распространение получили индивидуальные, групповые проекты. Наибольший интерес вызывают проекты, в которых участвуют сразу несколько групп ДОО, одним из таких, был проект «Новогодняя библиотека».
В данном проекте участвовало четыре группы. Целью проекта было : развитие читательского интереса у дошкольников по средствам создания в холле второго этажа детской библиотеки, в которой будут собраны книги на зимнюю тематику. На первом этапе проекта, участники поставили цель, сделали эскиз библиотеки, распределили обязанности, установили сроки реализации. На втором этапе: была оформлена библиотека (установлены кресла, диваны, стулья, полки для книг, подобраны книги необходимой тематики, сделана фотозона «Моя любимая книга». Родители совместно с детьми изготовили книжки-малышки. В группах были проведены занятия по теме проекта, д/и, акции «Книжкина больничка», сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин», в гости к дошкольникам приходил библиотекарь, дошкольники ежедневно знакомились с новыми книгами. На третьем этапе: презентация проекта, подведение итогов и размещение их на сайте ДОО.
В ходе реализации проекта «Новогодняя библиотека» читательский и познавательный интерес детей значительно возрос, время совместного провождения детей и родителей увеличилось, дошкольники познакомились с большим разнообразием русской и зарубежной литературы, научились бережно относиться к книгам.
Проектный метод обучения доказал свою эффективность. Использование его в ДОО способствует удовлетворению запросов современного общества, наблюдается всестороннее развитие дошкольников, увеличение интереса детей к поисково-исследовательской деятельности.