Ефимова Мария
Использование приёмов миофункциональной коррекции в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Миофукциональные нарушения – это нарушения функций глотания, жевания, дыхания, речи на фоне нарушений периферического речевого аппарата. Проблема миофункциональных нарушений у детей глубоко изучена такими авторами, как Е. Ф. Архипова, Н. Ю. Григоренко, С. А. Цыбульский, А. И. Мельникова, В. П. Григорьева, Я. В. Костина, В. М. Чапала, Е. А. Сатыго, Ю. А. Тисовская. В своих исследованиях авторы выделяют несколько основных подходов к решению проблемы миофункциональных нарушений в логопедии.
Для использования приёмов миофункциональной коррекции в работе с детьми дошкольного возраста рекомендуется обратиться к логопеду.
Темочки:
Некоторые приёмы миофункциональной коррекции:1. Миофункциональная гимнастика. Это набор специальных упражнений для мышц лица и языка, которые помогают сформировать навык для установки правильного положения языка, улучшения дыхания и глотания. Упражнения следует выбирать с учётом возраста ребёнка, они должны быть не слишком трудными, понятными, желательно превращать их в увлекательную игру. 12
2.Использование специальных аппаратов — вестибулярных пластинок и трейнеров. Это стандартные устройства, которые не требуют снятия слепков и индивидуального изготовления. Они позволяют простым и эффективным способом корректировать миофункциональные нарушения, вредные привычки, аномалии прикуса у детей дошкольного возраста.
Например, пластинка с подвижной бусинкой помогает выработать у ребёнка физиологически правильное нёбное положение языка. Пластинка с заслонкой помогает ребёнку отвыкнуть от вредной привычки прокладывания языка между зубами, что позволяет быстрее устранить открытый прикус и одновременно нормализовать произношение ряда звуков.