Юлия Легаева
Использование приёма изосказка в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие» :
1. Формировать умение внимательно слушать, договаривать фразы за воспитателем.
2. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
3. Обогащать словарь детей словами: «мохнатая», «прищепка», «кликнула», «полосатый».
4. Развивать внимание, мелкую моторику.
Задачи образовательных областей в интеграции:
«Художественно-эстетическое развитие» :
1. Повторение и закрепление нетрадиционных методов рисования коктейльными трубочками, рисования пальчиками.
Публикация «Использование приёма изосказка в младшей группе,» размещена в разделах
2. Закрепления приемов сплющивания пластилина, пользования стеком.
3. Умение рисовать горизонтальные линии фломастерами и вертикальные линии стеком.
4. Учить создавать свои художественные образы в нетрадиционной технике изобразительной деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие» :
1. Формирование готовности детей к совместной деятельности.
2. Развитие свободного общения со взрослыми.
3. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
«Познавательное развитие» :
1. Развитие творческой активности
2. Закрепление знания о цвете: желтый, зеленый, черный.
«Физическое развитие» :
1. Развивать координацию движений.
2. Повторять движения за воспитателем.
3. Развивать у детей организованность, самостоятельность.
Целевые ориентиры:
С удовольствием слушает народную сказку, выражает эмоциональное состояние, договаривает несложные фразы, повторяет новые слова, отвечает на вопросы воспитателя.
Выполняет физические движения с интересом и удовольствием.
Повторяет движения за воспитателем в художественной деятельности.
Называет знакомые цвета.
Форма организации детей: подгрупповая.
Форма работы: интегрированная образовательная деятельность
Предварительная работа с детьми:
- Чтение русской народной сказки «Репка»;
Предварительная работа с родителями:
- Изготовление заготовок для сказки;
Подготовка среды
В группе на двух столах расположена зеленая поляна, на которой лежат заготовки для сказки.
Содержание деятельности:
Воспитатель:
-Наши умные головки
Будут думать много, ловко (имитация движений)
Ушки будут слушать
Ротик четко говорить
Ручки будут хлопать
Ножки будут хлопать
1, 2, 3, 4, 5, будем сказку начинать.
-Сказка «Репка» впереди
Сядь тихонько ты на стульчик.
И внимательно послушай.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики и послушаем сказку.
- Посадил дед репку. А мы ему поможем.
Репка какого цвета? Правильно желтого. Давайте возьмем репку. А чего нашей репке не хватает? Правильно листочков, а листочки какого цвета? Верно, зеленого. Посмотрите, пожалуйста, из чего мы можем сделать листочки для репки? Верно, листочки мы можем сделать из прищепок. Возьмем сначала одну прищепку, а затем вторую и сделаем листочки нашей репке. Молодцы. А теперь кладите репку перед собой. Выросла репка какая? Правильно большая - пребольшая (поднять руки вверх). Стал дед тянуть репку. Дети берут заготовку деда.
- Ой, ребята, посмотрите какие у дедушки усы! А давайте мы ему еще и бороду нарисуем. Возьмите все стек и вот так (вертикальными полосами) рисуем бороду. Стал дед репку из земли тянуть. Дедка за репку. Тянет - потянет вытянуть (ответ детей) не может. Позвал дед на помощь кого? Правильно бабку (находят заготовку бабки). Давайте мы с вами сделаем бабушке румяные щечки. Для этого берите шарик из пластилина и пальчиками аккуратно сплющим его, теперь на одну щечку приложим, затем на другую. Бабка за (ответ детей). Дедка за (ответ детей). Тянут потянут вытянуть (ответ детей). Позвала бабка (ответы детей). (находят внучку). А давайте украсим платье нашей внучке. Возьмем цветочек и приклеим на платье. Внучка за ….бабка за … дедка за …Тянут потянут вытянуть (ответы детей). Кликнула внучка (ответы детей).
Берем заготовку Жучки
- А мы нашей Жучке нарисуем мохнатую шёрстку. Берите каждый клеенку, стелите перед собой. Возьмем соломинку, опустим их в гуашь (рисуют шерстку соломинками для напитков).
Каким цветом получилась шёрстка? Правильно, черная. А какая у нас шерстка? (ответы детей). Правильно мохнатая. Жучка за…Внучка за…Бабка за… Дедка за…Тянут потянут вытянут …Позвала Жучка….(кошку). Берем заготовку кошки. А кошка у нас будет полосатая. Мы возьмем фломастеры. Какого цвета у вас фломастеры? Правильно, желтого. И нарисуем полоски (горизонтальные). Молодцы! Кошка за… Жучка за…Внучка за… Бабка за… Дедка за… Тянут потянут вытянуть не могут. Позвала кошка (мышку). А чего нашей мышке не хватает? Ушек! Давайте мышке нарисуем уши. Берем клеенку. Аккуратно пальчик опустим в гуашь и нарисуем одно ухо и другое. Теперь возьмем салфетки и вытрем наши пальчики. Мышка за…Кошка за… Жучка за…Внучка за. Бабка за…Дедка за … Тянут потянут и…вытянули репку (радуемся).
(На фразу «тянут-потянут» дети кладут руки на плечи друг другу и выполняют небольшой наклон вправо-влево).
Вот какая у нас интересная сказка получилась. Вам понравилась сказка? Кто первый пришел репку тянуть? Кто пришел последний? Кто стоял за бабкой? Они все вместе, дружно вытянули репку.
А теперь и мы дружно встаем.
- Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянули вперед)
Дед на помощь нас зовет (имитация)
Вот мы репку посадили (сажаем)
И водой ее полили (имитация)
Вырастала репка, хороша и крепка (руки поднимаем вверх)
А теперь ее потянем (имитация)
И из репки кашу сварим (имитация)
И будем от репки здоровые и крепкие (показываем силу)
-Молодцы!