Юлия Михайловна
Использование природного материала в детском саду
Природа каждый год дарит нам множество материалов,пригодных для творчества. Это и яркие осенние листочки,веточки каштаны,жёлуди, различные семена, шишеки и много чего еще.
Публикация «Использование природного материала в детском саду» размещена в разделах
Испокон веков люди черпали в ней сюжеты для произведений искусства. Для народа окружающая их среда не была чем-то застывшим, неподвижным. Поля и деревья, солнце и облака, трава и горы являлись одухотворёнными образами в сказках, былинах, пословицах и поговорках. Народные умельцы использовали природный материал для изготовления различных поделок, многие из которых переросли узкоутилитарное значение и превратились в подлинные произведения искусства.
Все природные материалы можно разделить на две основные группы: растительные и минеральные. К растительным природным материалам относятся листья деревьев и кустарников, кора, цветы, соломка, шишки, жёлуди, каштаны, цветы и т. п. К минеральным – песок, ракушки, камушки и т. д.
Сказочный лес или Жар-птица получаются из сухих листочков. Шишка и немного пластилина-перед вами ёжик. А из каштана можно смастерить совушку! Главное дать волю фантизии и творчеству.
Специфика конструирования из природного материала заключается в следующем:
· Создавая образы из природного материала, дети не только (и не столько) отображают их структуру, сколько передают характер, выражают свое отношение.
· В силу этого конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественному типу. Вот почему так важно отойти от традиционной методики, цель которой - обучать детей создавать конкретные поделки из конкретного материала.
· Задача педагога - научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть палитру его красок, форм, фактуры и на этой основе создавать разнообразные художественные образы.