Пекленко Мария
Конспект НОД в средней общеразвивающей группе на тему «Безопасное использование газа в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «КАЛИНКА» г. Волгодонска
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в средней общеразвивающей группе на тему
«Безопасное использование газа в быту»
Разработала:
Воспитатель
Пекленко Мария Александровна
г. Волгодонск
Публикация «Конспект НОД в средней общеразвивающей группе на тему „Безопасное использование газа в быту“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Газ. Знакомство с газом
- Газовая безопасность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: получение новых знаний дошкольниками по безопасности жизнедеятельности.
Задачи: Обучающая: передача детям знаний о правилах безопасности в быту, при использовании природного газа в быту;
Развивающая: способствовать развитию речемыслительной деятельности в процессе диалогового взаимодействия, решения проблемных ситуаций, высказывания в форме рассуждения, умения делать вывод, а также усвоению детьми полученных представлений о безопасном использовании природного газа быту.
Воспитательная: способствовать формированию умения договариваться, уступать друг другу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Ход образовательной деятельности.
Введение в ситуацию.
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Ответы детей
Воспитать: Представляете, сегодня шла на работу и мимо меня промчалась машина с сиреной! Я так испугалась! Но машина такая не обычная и цифры на ней были 04 и 104. Вы не знаете, что это за машина такая? И Что обозначают эти цифры?
Ответы детей.
Воспитать Правильно! Это газовая служба. А ещё бывают другие службы и номера на машинах. Какие вы знаете и что они обозначают?
Ответы детей.
Воспитатель Когда я шла на работу, машина мимо меня быстро промчалась и была включена на ней мигалка. Как вы думаете, что могло случиться, и куда она так спешила?
Ответы детей.
Воспитатель А давайте познакомимся с природным газом и посмотрим про него мультфильм
ИКТ «Природный газ»
Рассматривание демонстрационных плакатов и карочек
Воспитатель Вот мы и познакомились с газом и газовой службой. А какие правила безопасности вы заполнили?
Ответы детей
Игра «Что сначала, что потом».
Воспитатель : Ребята, я предлагаю по картинкам составить правила, которыми нужно пользоваться если вы почувствовали сильный запах газа. Под руководством воспитателя составляют алгоритм действия при утечке газа, располагая картинки по порядку.
Физминутка
Воспитатель: Ребята, мы узнали про бытовой газ, а скажите, соблюдаете ли вы правила безопасности, когда находитесь дома? Какие? Назовите, пожалуйста, предметы, которые приносят пользу, но могут быть опасными?
Ответ Дети делятся знаниями
Дидактическая Игра «Сложи картинку» (Дети складывают пазл знаки правильного обращения с газом).
Воспитатель: Что это?
Дети: - ответы
Воспитатель: Правильно! А для чего они нам нужны?
Ответы детей
Воспитатель: А дайте изготовим свои знаки правильного обращения и газовыми приборами и отнесём их деткам поменьше и расскажем им правила безопасности
Дети изготавливают знаки
Воспитатель : Ребята, а скажите, что вы сегодня узнали, чему научились, а что может быть вызвало у вас затруднения?
Ответ детей
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли мне разобраться с неизвестными мне цифрами и машиной.