Наталья Макарова
Использование приложения FlipaClip для развития речи ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Макарова Наталья Николаевна
учитель-логопед
“МБДОУ Нижне-Бестяхский детский сад «Сказка»
Мегино-Кангаласского района
Республики Саха (Якутия)
Makarova Natalia Nikolaevna
teacher speech therapist
«Nizhne-Bestyakhsky kindergarden Skazka»
Megino-Kangalassky district
Republic of Sakha (Yakutia)
Аннотация. В данной статье рассматривается проблема развития речи детей дошкольного возраста и способы их решения с помощью мобильного приложения FlipaClip.
Публикация «Использование приложения FlipaClip для развития речи ребенка» размещена в разделах
Abstract. This article discusses the problem of speech development in preschool children and how to solve them using the FlipaClip mobile application.
Ключевые слова. Инновационные технологии, приложение, цифровизация, развитие речи, дети дошкольного возраста.
Keywords. Innovative technologies, application, digitalization, speech development, preschool children.
На сегодняшний день формирования речи у детей дошкольного возраста наиболее актуальна. Успешное решение задач развития речи в дошкольном возрасте необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими[1]. Использование литературных произведений в коррекционно-развивающей деятельности, в нашем случае повторение и заучивание стихотворений с использованием инновационных технологий является эффективным методом развития речи.
Создание собственных историй и интересное повествование требует большого словарного запаса, грамматических навыков, организации мышления и активного воображения у ребенка. Для поддержания навыка повествования мы используем в своей работе доступное и интересное приложение FlipaClip.
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном и речевом развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. В современном мире цифровизация определяет новые условия, которые требуют новых решений, в том числе и в педагогике.
Стало очевидно, что необходимо изменение способов (инновационных технологий) работы педагога по развитию речи дошкольников. В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования системы дошкольного образования[2]. Известно, что дети с нарушением речи нуждаются в дополнительных формах поддержки речевых навыков. Мобильные игры и приложения позволяют погружаться в содержание игрового контекста и повышают устойчивость внимания, поддерживая активность и вовлеченность ребенка. Доказано, что чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Педагогу нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность в процессе интересной деятельности.
FlipaClip – это полнофункциональное приложение для создания собственных анимационных роликов, предоставляющее в ваше распоряжение массу разнообразных инструментов, и позволяющее легко, удобно, и быстро рисовать в вашем смартфоне покадровые истории[3].
Цель: Активизация речи у дошкольников c помощью приложения FlipaClip
Задачи: развивать навыки фразовой речи, активный словарь ребенка; развивать внимание; развивать мелкую моторику; учить понимать содержание литературных произведений.
С помощью данного приложения мы вместе с детьми создаем анимационные ролики.
Этапы работы:
Подготовительный этап - обсуждение с ребенком литературного произведения. Перед тем, как начать совместное создание ролика, вместе с дошкольниками читаем литературное произведение. После чтения идет обсуждение основного содержания произведения. В конце ребенок отвечает на вопросы педагога. Исходя из этого выявляется то, насколько хорошо понял содержание ребенок.
Основной этап: разучивание наизусть стихотворения; поэтапное рисование содержания стихотворения с отдельными деталями на листе; голосовая запись чтения стихотворения; монтаж мультипликационного ролика. На основном этапе работы представляется самостоятельная работа ребенка. Рисование развивает мелкую моторику и воображение ребенка. После разучивания наизусть стихотворения записываем его на голосовую запись. После записи ребенок может слушать и оценивать свою речь, интонацию, дикцию. На работе над монтажом ответственный – педагог. Здесь вставляются нарисованные картинки под содержание стихотворения и вставляется голосовая запись ребенка.
Заключительный этап: показ созданного мультипликационного ролика детям; обсуждение ролика с педагогом среди детей.
Таким образом, исходя из проделанной работы в определенный период мы выявили, что благодаря использованию приложения FlipaClip, не только развивалась речь дошкольников, но и улучшается познавательная активность и внимание ребенка. На заключительном этапе наблюдали, что данное приложение помогает преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка в социуме. Я считаю, что использование инновационных технологий в развитии речи дошкольников позволило повысить эффективность в моей работе и подтверждает свою актуальность.
Литература
1. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М. М. Алексеева, Б. И. Яшина — М., 2000.
2. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования» под ред. Е. С. Полат, М., 2000 г.
3. Портал «FlipaClip» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://flipaclip.ru.uptodown.com/android