МААМ-картинки

Использование приемов мнемотехники в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

Екатерина Евдокимова
Использование приемов мнемотехники в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать +Заказ

Использование приемов мнемотехники в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

Цель: Создание условий для формирования умений детей пересказывать с помощью мнемотаблиц

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;

- закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, картинок;

- учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Развивающие:

- продолжать развивать творческие способности детей, воображение;

Воспитательные:

Публикация «Использование приемов мнемотехники в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах

- воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы: игрушка лисы, волшебный мешочек, раздаточный материал, книга со сказками, пустая книга.

Способы: вопросы, игра, обобщение, рефлексия, физкультминутка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Давайте все дружно скажем здравствуйте!

(Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы)

Воспитатель: Ребята, я сегодня к вам так спешила, что по дороге столкнулась с человеком. Это был почтенный дедушка с длинной седой бородой. Этот дедушка спросил, куда я так спешу, а услышав ответ попросил меня передать вам это (показывает мешочек и книжку). Ребята, посмотрите, что это?

Дети: мешочек и книга

Воспитатель: Давайте посмотрим, что это за книга такая? (дети говорят, что это книга сказок) Посмотрим, что внутри? (открывает и показывает детям пустые страницы) А это еще что такое? Странно… Куда же делись все сказки? Может они в мешочке? Сейчас я дам вам пощупать содержимое мешочка. Пощупайте и подумайте, что там может быть, но пока не говорите.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

Воспитатель: Итак, что же у нас внутри мешочка?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, ребята, это лиса, и наверно она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису?

Ответ детей: (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

Воспитатель: как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, лисичка с собой принесла конверты, давайте посмотрим, что там внутри. (Рассматривают карточки) Как вы думаете, что это такое? (ответы детей) Это карточки из сказки. Что мы можем с этими карточками сделать? (Предположения детей, если дети не угадали, то подносит к уху лисичку и кивает) Ага. Хорошо. Ребята, лисичка мне сказала, что принесла нам сказки. Но они перепутались. Что мы можем сделать? (ответы) Нам с вами необходимо угадать сказку и восстановить правильный порядок событий! Иначе сказки навсегда перепутаются… Как думаете, мы справимся? (Репка, курочка ряба).

(Дети составляют мнемотаблицу и пересказывают по ней)

- Ребята, вы такие молодцы! Вы успешно спасли сказочных героев, восстановив сказки!

Игра с загадками.

Воспитатель: Ребята, лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь, потом говорим отгадку.

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору. (Заяц)

Он ходит летом без дороги,

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (волк)

Он ушел от бабки с дедом,

Не хотел их быть обедом

По тропинке прыг да скок

Укатился. (Колобок)

Воспитатель: Ребята, а все эти герои из какой сказки? Кто может ответить?

Дети: из сказки «Колобок»

Воспитатель: Правильно. Все эти герои из сказки «Колобок». А кто может ответить, каких героев мы с вами не назвали?

Дети: Дед и Бабка

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного отдохнем. Лисичка приглашает вас на физминутку.

Воспитатель:

КОЛОБОК

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.

(На столах листы с кругами, карандаши)

Воспитатель: ребята, давайте вспомним сказку «Колобок». С чего начинается сказка? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, рисуем зайца.

Воспитатель: давайте на первом круге покажем, что это заяц, нарисуем длинные уши.

Воспитатель: что же произошло дальше?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно. Давайте дорисуем нашему кругу хвост.

Воспитатель: кто хочет рассказать, что же произошло дальше?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Ребята, как мы можем показать на кружочке, что это медведь?

ДЕТИ: нарисуем круглые ушки.

Воспитатель: правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на листке остался один круг. Давайте с вами вспомним, кого в конце встретил колобок?

Дети: лису.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Колобок».

Давайте попробуем пересказать сказку при помощи нашей схемы? Будем рассказывать по цепочке. Важно не шуметь во время пересказа, а то сказка опять запутается. Хорошо?

(Дети пересказывают сказку «Колобок»)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что стало с нашей книгой? (Показывает уже книгу со сказками, дети отвечают). Давайте проверим, есть ли в ней сказки? (показывает страницы) Какие же вы молодцы. Давайте вспомним, как нам удалось восстановить книгу? Какие сказки мы сегодня восстанавливали? Что вам показалось самым сложным? А самым легким? А что вы запомнили больше всего? А чем нас учат сказки? Вы меня очень порадовали, вы очень дружно, сообща помогали друг другу и справились со всеми заданиями. Молодцы!

Публикации по теме:

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников» Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему: Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников Подготовила:.

Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники»Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники» Условия становления опытаНепременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование приемов мнемотехники в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
Опубликовано: 9 июня 2021 в 05:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование приемов мнемотехники в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Евдокимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД