Екатерина Евдокимова
Использование приемов мнемотехники в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
▼ Скачать +Заказ
Использование приемов мнемотехники в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
Цель: Создание условий для формирования умений детей пересказывать с помощью мнемотаблиц
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
- закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, картинок;
- учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
Развивающие:
- продолжать развивать творческие способности детей, воображение;
Воспитательные:
Публикация «Использование приемов мнемотехники в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» размещена в разделах
- воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы: игрушка лисы, волшебный мешочек, раздаточный материал, книга со сказками, пустая книга.
Способы: вопросы, игра, обобщение, рефлексия, физкультминутка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
Давайте все дружно скажем здравствуйте!
(Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы)
Воспитатель: Ребята, я сегодня к вам так спешила, что по дороге столкнулась с человеком. Это был почтенный дедушка с длинной седой бородой. Этот дедушка спросил, куда я так спешу, а услышав ответ попросил меня передать вам это (показывает мешочек и книжку). Ребята, посмотрите, что это?
Дети: мешочек и книга
Воспитатель: Давайте посмотрим, что это за книга такая? (дети говорят, что это книга сказок) Посмотрим, что внутри? (открывает и показывает детям пустые страницы) А это еще что такое? Странно… Куда же делись все сказки? Может они в мешочке? Сейчас я дам вам пощупать содержимое мешочка. Пощупайте и подумайте, что там может быть, но пока не говорите.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
Воспитатель: Итак, что же у нас внутри мешочка?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, ребята, это лиса, и наверно она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису?
Ответ детей: (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)
Воспитатель: как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, лисичка с собой принесла конверты, давайте посмотрим, что там внутри. (Рассматривают карточки) Как вы думаете, что это такое? (ответы детей) Это карточки из сказки. Что мы можем с этими карточками сделать? (Предположения детей, если дети не угадали, то подносит к уху лисичку и кивает) Ага. Хорошо. Ребята, лисичка мне сказала, что принесла нам сказки. Но они перепутались. Что мы можем сделать? (ответы) Нам с вами необходимо угадать сказку и восстановить правильный порядок событий! Иначе сказки навсегда перепутаются… Как думаете, мы справимся? (Репка, курочка ряба).
(Дети составляют мнемотаблицу и пересказывают по ней)
- Ребята, вы такие молодцы! Вы успешно спасли сказочных героев, восстановив сказки!
Игра с загадками.
Воспитатель: Ребята, лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь, потом говорим отгадку.
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору. (Заяц)
Он ходит летом без дороги,
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (волк)
Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел их быть обедом
По тропинке прыг да скок
Укатился. (Колобок)
Воспитатель: Ребята, а все эти герои из какой сказки? Кто может ответить?
Дети: из сказки «Колобок»
Воспитатель: Правильно. Все эти герои из сказки «Колобок». А кто может ответить, каких героев мы с вами не назвали?
Дети: Дед и Бабка
Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного отдохнем. Лисичка приглашает вас на физминутку.
Воспитатель:
КОЛОБОК
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
(Дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.
(На столах листы с кругами, карандаши)
Воспитатель: ребята, давайте вспомним сказку «Колобок». С чего начинается сказка? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, рисуем зайца.
Воспитатель: давайте на первом круге покажем, что это заяц, нарисуем длинные уши.
Воспитатель: что же произошло дальше?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно. Давайте дорисуем нашему кругу хвост.
Воспитатель: кто хочет рассказать, что же произошло дальше?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Ребята, как мы можем показать на кружочке, что это медведь?
ДЕТИ: нарисуем круглые ушки.
Воспитатель: правильно, нарисуем маленькие круглые уши.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на листке остался один круг. Давайте с вами вспомним, кого в конце встретил колобок?
Дети: лису.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Колобок».
Давайте попробуем пересказать сказку при помощи нашей схемы? Будем рассказывать по цепочке. Важно не шуметь во время пересказа, а то сказка опять запутается. Хорошо?
(Дети пересказывают сказку «Колобок»)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что стало с нашей книгой? (Показывает уже книгу со сказками, дети отвечают). Давайте проверим, есть ли в ней сказки? (показывает страницы) Какие же вы молодцы. Давайте вспомним, как нам удалось восстановить книгу? Какие сказки мы сегодня восстанавливали? Что вам показалось самым сложным? А самым легким? А что вы запомнили больше всего? А чем нас учат сказки? Вы меня очень порадовали, вы очень дружно, сообща помогали друг другу и справились со всеми заданиями. Молодцы!