Получи документы

Конспект занятия по использованию пособия «Куклы Марионетки» для развития эмоционального интеллекта дошкольников (4 фото)

Екатерина Малышева
Конспект занятия по использованию пособия «Куклы Марионетки» для развития эмоционального интеллекта дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка.

Занятие. Использование пособия «Куклы Марионетки» Для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста подготовительная группа.

Цель:

- Изучение эмоций при помощи нашего тела и его поз.

- Развитие умения определять настроение человека по жестам и позе, а не по

мимике лица.

- Развитие эмпатии, выразительных движений.

- Снятие эмоционального напряжения и тревожности.

Темочки:

- Закрепление эмоций при помощи мимики.

Вводная часть

Давайте поздороваемся, друг с другом! Но, поздороваться нужно не при помощи слов, а при помощи наших жестов и движений нашего тела. Давайте подумаем, как мы можем поздороваться при помощи нашего тела (Обсуждение- помахать, пожать руки, поклониться итд.) И так, начнем наше молчаливое, но не менее эмоциональное приветствие! Стоя в кругу поприветствуйте соседа с права. Молодцы!

- Наше тело и жесты порой говорят больше о настроении и эмоциях человека, чем его речь!

-Хотите изучить интересный раздел науки психологии Телесно Ориентированная Психология и стать маленькими экспертами по жестам? (Да)

- Хорошо! Тогда приступим!

Знакомство с куклой Марионеткой.

- Ребята, перед Вами мой помощник и мой лучший эксперт по жестам и позам человека- Кукла Марионетка. Давайте поздороваемся с ним!

Конспект занятия по использованию пособия «Куклы Марионетки» для развития эмоционального интеллекта дошкольников

После того как каждый поздоровается с ним за руку. Посмотрите внимательно, у него есть лицо? (нет) –Правильно нет.

А как вы думаете, а как он может показать свои эмоции и настроение?

-Правильно, при помощи жестов.

Как Вы думаете, что хочет сказать своими жестами кукла? (опустить голову и слегка нагнуть корпус и руки опустить) – Грусть.

Поставьте куклу в позу боксёра и рукой помахивать взад вперед. Правильно - Злость.

Скрестите у куклы руки на груди, ноги положите одну на другую (закрытая поза) Опустите голову. А этим, что он хочет Вам показать? Правильно- Обида.

Расставьте ноги на ширине плеч, руки над головой. Правильно – Радость.

Можно добавить и другие эмоции, и чувства такие как Удивление – поднести обе руки к голове. ИТД

Фото «Куклы Марионетки»

- Видите сколько эмоций и настроений можно показать при помощи нашего тела без использования слов.

А хотите поиграть в игру «Театр настроений»

Правило игры. - Сейчас каждый из вас, по очереди, выйдет в серединку и покажет нам с куклой, при помощи жестов настроение, а мы все его будем угадывать.

Молодцы! Понравилось?

А теперь поиграем в игру «Изобрази ситуацию»

Давайте попробуем показать при помощи жестов ситуации из нашей повседневной жизни.

У меня болит горло.

Подойдите ко мне.

Будьте тише.

У меня болит спина.

Пойдем танцевать.

Я рада тебя видеть.

Я удивлен (а).

Молодцы. Устали? Разомнемся?

Физкультурная минутка.

Встали, на расстояние, чтобы не мешать друг другу. И вспомним сказочного героя, который как и мой помощник был сделан из дерева и искал золотой ключик? Кто это? Правильно Буратино!

Делаем все движения по стихотворению.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать!

Конспект занятия по использованию пособия  для развития эмоционального интеллекта дошкольников - фото

Молодцы!

Давайте присядем за столы и выполним задание от моего помощника Марионетки.

Перед Вами лежат листы с изображением смайликов, но вот незадача, наш друг забыл дорисовать важные части лица, которые изображают эмоцию. Но он согласился вам помочь! Он будет вам показывать телом эмоцию, а вы дорисуйте ее на листочке.

С помощью куклы для первого изображения покажите радость, а дети дорисуют улыбку.

Для второго злость, дети рисуют злой рот.

Для третьего изображения - удивление, дети рисуют открытый рот.

Для четвертого покажите с помощью куклы – грусть, дети рисуют ее на картинке.

Молодцы! Понравилось занятие?

Рефлексия. Заключительный ритуал.

Я использую от оставшегося времени занятия. Каждый раз по-разному. Все зависит от темпа работы детей. Если достаточно времени, прощание по кругу с мячом, узнать настроение ребенка, что нового узнал от этого занятия, понравилось или нет.

Фото №1 Методическая разработка
Публикации по теме:

Дидактическое пособие для эмоционального развития дошкольников. Мастер-класс.Дидактическое пособие для эмоционального развития дошкольников. Мастер-класс. Все мы знаем, что основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Именно в игре дети развиваются и узнают много нового.

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Фламинго»Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Фламинго» Обычно дети очень любят кукол, особенно те, которые сделаны руками их близких. Отвергая самые дорогие игрушки, они могут с этой куклой спать,.

Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страус»Мастер-класс по изготовлению куклы-марионетки «Страус» Театрализованная деятельность в детском саду - великолепный способ эмоционально- эстетического воспитания дошкольников, позволяющий через.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Методическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольниковМетодическая помощь специалистам ДОУ по использованию игровых приемов для развития навыков словообразования у дошкольников «Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии» Своевременное формирование грамматического.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по использованию пособия «Куклы Марионетки» для развития эмоционального интеллекта дошкольников
Опубликовано: 5 июня 2021 в 14:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по использованию пособия «Куклы Марионетки» для развития эмоционального интеллекта дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Малышева (УИ 1197312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 января 2025 среда
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД