Екатерина Малышева
Конспект занятия по использованию пособия «Куклы Марионетки» для развития эмоционального интеллекта дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка.
Занятие. Использование пособия «Куклы Марионетки» Для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста подготовительная группа.
Цель:
- Изучение эмоций при помощи нашего тела и его поз.
- Развитие умения определять настроение человека по жестам и позе, а не по
мимике лица.
- Развитие эмпатии, выразительных движений.
- Снятие эмоционального напряжения и тревожности.
Публикация «Конспект занятия по использованию пособия „Куклы Марионетки“ для развития эмоционального интеллекта дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Куклы марионетки
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Закрепление эмоций при помощи мимики.
Вводная часть
Давайте поздороваемся, друг с другом! Но, поздороваться нужно не при помощи слов, а при помощи наших жестов и движений нашего тела. Давайте подумаем, как мы можем поздороваться при помощи нашего тела (Обсуждение- помахать, пожать руки, поклониться итд.) И так, начнем наше молчаливое, но не менее эмоциональное приветствие! Стоя в кругу поприветствуйте соседа с права. Молодцы!
- Наше тело и жесты порой говорят больше о настроении и эмоциях человека, чем его речь!
-Хотите изучить интересный раздел науки психологии Телесно Ориентированная Психология и стать маленькими экспертами по жестам? (Да)
- Хорошо! Тогда приступим!
Знакомство с куклой Марионеткой.
- Ребята, перед Вами мой помощник и мой лучший эксперт по жестам и позам человека- Кукла Марионетка. Давайте поздороваемся с ним!
После того как каждый поздоровается с ним за руку. Посмотрите внимательно, у него есть лицо? (нет) –Правильно нет.
А как вы думаете, а как он может показать свои эмоции и настроение?
-Правильно, при помощи жестов.
Как Вы думаете, что хочет сказать своими жестами кукла? (опустить голову и слегка нагнуть корпус и руки опустить) – Грусть.
Поставьте куклу в позу боксёра и рукой помахивать взад вперед. Правильно - Злость.
Скрестите у куклы руки на груди, ноги положите одну на другую (закрытая поза) Опустите голову. А этим, что он хочет Вам показать? Правильно- Обида.
Расставьте ноги на ширине плеч, руки над головой. Правильно – Радость.
Можно добавить и другие эмоции, и чувства такие как Удивление – поднести обе руки к голове. ИТД
- Видите сколько эмоций и настроений можно показать при помощи нашего тела без использования слов.
А хотите поиграть в игру «Театр настроений»
Правило игры. - Сейчас каждый из вас, по очереди, выйдет в серединку и покажет нам с куклой, при помощи жестов настроение, а мы все его будем угадывать.
Молодцы! Понравилось?
А теперь поиграем в игру «Изобрази ситуацию»
Давайте попробуем показать при помощи жестов ситуации из нашей повседневной жизни.
У меня болит горло.
Подойдите ко мне.
Будьте тише.
У меня болит спина.
Пойдем танцевать.
Я рада тебя видеть.
Я удивлен (а).
Молодцы. Устали? Разомнемся?
Физкультурная минутка.
Встали, на расстояние, чтобы не мешать друг другу. И вспомним сказочного героя, который как и мой помощник был сделан из дерева и искал золотой ключик? Кто это? Правильно Буратино!
Делаем все движения по стихотворению.
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать!
Молодцы!
Давайте присядем за столы и выполним задание от моего помощника Марионетки.
Перед Вами лежат листы с изображением смайликов, но вот незадача, наш друг забыл дорисовать важные части лица, которые изображают эмоцию. Но он согласился вам помочь! Он будет вам показывать телом эмоцию, а вы дорисуйте ее на листочке.
С помощью куклы для первого изображения покажите радость, а дети дорисуют улыбку.
Для второго злость, дети рисуют злой рот.
Для третьего изображения - удивление, дети рисуют открытый рот.
Для четвертого покажите с помощью куклы – грусть, дети рисуют ее на картинке.
Молодцы! Понравилось занятие?
Рефлексия. Заключительный ритуал.
Я использую от оставшегося времени занятия. Каждый раз по-разному. Все зависит от темпа работы детей. Если достаточно времени, прощание по кругу с мячом, узнать настроение ребенка, что нового узнал от этого занятия, понравилось или нет.