Гультяева Елена
Использование пособий Воскобовича при формировании предпосылок финансовой грамотности. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! Уже несколько лет, я работаю с пособиями Вячеслава Вадимовича Воскобовича интегрируя их в разные направления образовательной деятельности. И хотела бы поделиться опытом, как можно использовать пособия «МиниЛарчик» и «Игровизор» при формировании предпосылок финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «Использование пособий Воскобовича при формировании предпосылок финансовой грамотности, Фотоотчет» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2022
Игровое пособие «МиниЛарчик» - это игровое поле из ковролина, размером 50х50, разделено сеткой. К пособию идут наборы «Разноцветные лепестки», «Разноцветные кружки», «Разноцветные верёвочки» на липучках.
Игровое пособие «Игровизор», представляет собой папку из прозрачного экрана и ламинированной подложки, куда вкладываются листы с заданиями. Дети выполняют задания фломастером (маркером) на водной основе, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой, что позволяет многократно использовать листы.
Дидактическая игра «Монеты и Купюры» с использованием игрового пособия «МиниЛарчик»
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста понятий о деньгах, различать монеты и купюры.
Задачи:
1. закрепить умения различать понятия «много», «один», понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один»;
2. развивать логическое мышление, внимание, пополнять активный словарный запас;
3. воспитывать осознанное отношение к деньгам.
Материал: пособие «МиниЛарчик», два плоскостных кошелька, монеты и купюры по 5 штук, карточки с изображение девочки Дольки (с монетой в руках) и Малыша Гео (с купюрой в руках).
Ход игры: Предложить ребёнку рассмотреть кошельки, уточнить сколько кошельков. Рассказать историю о том, что Долька и Малыш Гео смешали монеты и купюры, им нужна помощь разложить монеты по копилкам. Ребенок берёт денежки, монеты или купюры, и накладывает их на нужный кошелёк, тем самым сортирует деньги.
Дидактическая игра «Разложи монеты по кошелькам» с использованием игрового пособия «Игровизов»
Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста понятий о деньгах.
Задачи:
1. закрепить умения сравнивать, различать и называть геометрические фигуры;
2. развивать логическое мышление, внимание, пополнять активный словарный запас;
3. воспитывать осознанное отношение к деньгам.
Материал: пособие «Игровизор», маркер на водной основе, салфетка, рабочий лист формата А4 с изображением (с левой стороны листа 3 круга-монеты разного размера, с правой стороны листа 3 квадрата-кошельков разного размера).
Для первого варианта игры «монеты» и «кошельки» разноцветные (синие, красные, зеленые, для второго варианта игры «монеты» и «кошельки» одного цвета (жёлтые).
Ход игры:
Первый вариант игры:
Предложить ребенку рассмотреть «монеты» и «кошельки», обратить внимание, что монетки и кошельки разного цвета и размера, уточнить какие это геометрические фигуры. Объяснить ребёнка, что круг - это монета, а квадрат – кошелёк. Далее дается задание разложить монеты по кошелькам (соединить линиями, того же цвета и размера, что и кошелёк. Ребёнок объясняет почему он так сделал.
Второй вариант игры (усложнение) :
Ребенку предлагается разложить монеты по кошелькам (соединить линиями). Все монеты и кошельки одного цвета. Ребёнок объясняет почему он так сделал.
Внедряя развивающие игры Вячеслава Вадимовича Воскобовича в образовательное пространство своей группы, я решаю ряд образовательных задач, и успешно формирую предпосылки финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста.