Анастасия Белова
Использование песочного светового стола в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
В. А. Сухомлинский
Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, мы поставлены перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен. Педагогами ДОУ ведутся поиски, направленные на превращение образовательного процесса в детском саду в живое, заинтересованное общение ребенка с взрослым и сверстниками в разных видах детской деятельности, среди которых главенствует игра.
Публикация «Использование песочного светового стола в работе логопеда» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа логопеда. Логопедия
- Световой стол. Рисование на песочных световых столах
- Темочки
Современные условия дали толчок к поиску интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Песочная игра – самый органичный, привычный и хорошо знакомый для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения. Кроме минут восхищения, игры с песком способствуют развитию ручной умелости и зрительной координации, которые необходимы для подготовки ребенка к письму; развитию всех сторон речи; стабилизируют эмоциональное состояние детей; развитию произвольного внимания и памяти.
Уход от привычной формы работы «занятие» (согласно стандартам) совершенно поменял деятельность всех педагогов, данная проблема и привела меня к идее использования песочного светового стола в своей работе.
Благодаря играм с песком на световом столе развиваю у детей тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; снимаю мышечную напряженность; развиваю мотивацию речевого общения; формирую первичные произносительные умения и навыки; пополняю словарь; формирую связную речь.
Что можно делать на световом столе с песком?
• рисовать на песке дыханием через трубочку для коктейля;
• рисовать на песке тонким предметом или пальчиком;
• рисовать на поверхности стола с помощью песка;
• осуществлять работу с помощью рук (посыпание, пересыпание из рук в руки);
• искать игрушки, спрятанные в песке;
• создавать на песке композиции, используя различные игрушки, иллюстрировать свои истории.
Метод использования песочного светового стола отличается от других форм простотой манипуляций, возможностью создания новых форм, кратковременностью существования создаваемых образов. Возможность разрушения песочной композиции, её реконструкция, а также многократное создание новых сюжетов.