Использование песочницы в коррекционно — развивающей работе учителя — дефектолога (1 фото)
Демина Вера Сергеевна
Использование песочницы в коррекционно — развивающей работе учителя — дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
Песочница обладает мощными ресурсами для коррекционно – развивающей и образовательной работы с детьми с особыми образовательными потребностями, в частности, с задержкой психического развития. Такие особенности детей, как, например, неустойчивость произвольного внимания, быстрая утомляемость, эмоциональная нестабильность, создают трудности в восприятии и усвоении программного материала. Перенос традиционных развивающих заданий в песочницу позволяет повысить мотивацию ребёнка к занятиям, способствует более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов. Дефектолог использует игры, направленные на развитие тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, на развитие высших психических функций (внимания, памяти, восприятия, мышления, речи, формирование элементарных математических представлений, обучение грамоте. Это, например, такие игры, как «Найди в песке …», «Сделай цифру (букву) из песка», «Превращение букв», «Напиши (нарисуй) на песке …» и т. д. Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребёнка. На песке легче исправить ошибки, чем на бумаге, что даёт возможность ребёнку почувствовать себя успешным.
Публикация «Использование песочницы в коррекционно — развивающей работе учителя — дефектолога» размещена в разделах
Тактильное взаимодействие с песком запускает процессы спонтанной самотерапии. Детям нравится погружать руки в песок, пересыпать его. Песок обладает свойством «заземлять» негативную психическую энергию. Поэтому в процессе образовательной работы происходит гармонизация психоэмоционального состояния. Взаимодействуя с песком, ребёнок проявляет фантазию, создаёт сюжеты, играет с миниатюрными фигурками. Во время игры ребёнок создаёт свой сказочный мир, в котором он имеет возможность изменить ситуацию, состояние.
Таким образом, использование песочницы в педагогической практике создаёт комплексный образовательно – терапевтический эффект.
Публикации по теме:
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда
В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.
Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС
Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.
Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе
Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.
Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога
Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.
Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР
Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.
Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»
В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.
Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»
Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.
Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО
Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.
Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками
Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.
Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ»
Игры на восприятие вкуса. Задачи: дать ребёнку представление о четырёх вкусовых эталонах: кислое, сладкое, горькое, солёное. Показать,.