Светлана Фокина
Использование перфокарт в образовательной деятельности по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста
Использование перфокарт
в образовательной деятельности по ФЭМП
с детьми младшего дошкольного возраста
В ходе своей работы столкнулась с такой проблемой: многие дети в средней группе не могут запомнить цифры. Часто ребёнок отлично считает от 1 до 10, но сам найти цифру, назвать ее, не может. Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр?
Публикация «Использование перфокарт в образовательной деятельности по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перфокарты
- Средняя группа
- Темочки
Я стала активно использовать перфокарты. Данное дидактическое пособие учитывает современные педагогические технологии, способствуют активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания. Перфокарты понятны и доступны детскому мышлению, легки в изготовлении и применении. Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием– многократное использование.
Перфокарта представляет собой карточку с заданием, на которой находятся окошки для записей ответов детей.
Перфокарты я изготовила так:
- набрала материал на компьютере ;
-заламинировала, чтобы перфокарта «служила подольше»;
- сделала прорези.
На занятии каждый ребёнок получает перфокарту, чистый лист, карандаши или фломастеры. Чистый лист подкладывается под перфокарту (можно закрепить скрепкой). Выполняя задание, ребёнок в прорези проводит линии, рисует предметы.
Использование дидактических игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.
Перфокарты могут быть использованы педагогами ДОУ в рамках организованной образовательной деятельности на подгрупповых и индивидуальных занятиях, в рамках образовательной деятельности в режимных моментах, воспитателями и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности в детском саду и дома.
Представляю вашему вниманию несколько вариантов перфокарт, которые я использую в работе.
«Цифры 1-5»
Цель: закрепление умения считать и обозначать количество предметов цифрами 1 -5.
Задачи:
-учить находить, узнавать, называть цифры 1-5;
-соотносить количество предметов с соответствующей цифрой.
Оборудование:22 карточки (формата А5, содержащих таблицу (в верхней строке таблицы находятся цифры 1-5,в нижней - группы предметов количество которых 1,2,3,4,5, средняя строка-окошко с прорезью).
Содержание.
1. Воспитатель предлагает ребенку перфокарту, либо же ребенок выбирает ее сам. Соединяет цифру с соответствующим количеством предметов, проводя линии карандашом в окошке с прорезью.
2. Воспитатель предлагает ребенку перфокарту, либо же ребенок выбирает ее сам. В окошке с прорезью ребенок рисует столько мячей, сколько показывает цифра.
Воспитатель проверяет правильность выполнения.
Использование перфокарт позволяет реализовать индивидуально-дифференцированный подход, адекватно и оперативно оценивать уровень усвоения программного материала, реализовать вариативность заданий, активизировать мыслительную деятельность детей, внимание.