МААМ-картинки

Использование педагогом в ДОУ песочного планшета и техники «рисования песком» для старших дошкольников (2 фото)

ирина родыгина
Использование педагогом в ДОУ песочного планшета и техники «рисования песком» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

При переходе дошкольных образовательных учреждений на ФГОС остро встаёт вопрос, какими методами и средствами пользоваться педагогу для реализации поставленных стандартом воспитательно-образовательных задач.

Одним из новейших и перспективных методов в работе педагога является использование песочного планшета или рисование песком в работе с дошкольниками.

Публикация «Использование педагогом в ДОУ песочного планшета и техники „рисования песком“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Работая с детьми в рамках песочной анимации, нашей главной задачей является не обучить детей техники рисования на  песке и каким-то специальным приёмам, а больше связано с получением удовольствия от самого процесса и решения психологических проблем воспитанников.

Песок – это уникальный материал, а занятие с ним – увлекательный процесс, который побуждает к творчеству, расслабляет и вдохновляет.

Занятия с песком можно использовать в том числе с замкнутыми, тревожными, неуверенными в себе детьми, потому что рисунок на песке легко исправить если вдруг что-то не получается или вообще удалить. Рисование  песком позволяет расслабиться, недаром говорят что песок «заземляет» негативные эмоции, снимает стрессы и внутренние зажимы. К тому же, в процессе игры с песком дети развиваются, они отображают в своих картинах чувства и желания. Процесс рисования стимулирует развитие как умственных, так и творческих способностей ребенка, и это одно из средств познания окружающего мира и развития эстетического восприятия.

Очень важно, что песочная анимация, как нельзя кстати, подойдет гиперактивным детям. Занимаясь данным видом творчества, ребенок с пользой тратит лишнюю энергию и успокаивается. В рисовании участвуют обе руки, поэтому оба полушария мозга работают, развивается координация движений. Процесс рисования зачастую происходит с использованием подсветки, создается атмосфера загадочности, которая не оставит равнодушным ни одного ребенка. И конечно же музыка, которую мы включаем в качестве небольшого фона. Это может быть музыка для релаксации или любимые детьми композиции.

Каждое занятие начинается с разминки для рук (это может быть любая пальчиковая гимнастика) или демо-сказки, которая побуждает интерес и настраивает детей на работу.

Рисование на песке это не менее интересный способ изобразительной деятельности. Данный вид рисования является одним из самых необыкновенных способов творческой деятельности, который доступен практически каждому и не требует предварительной специальной подготовки. Здесь песок работает по принципу «света и тени», благодаря чему отлично передаются чувства, желания моих дошколят. Ведь удивительным способом самая обычная горсть песка может превратится в чудеснейший пейзаж, завораживающие звездное небо, магический лес или волнующие море. И я вижу, что мои воспитанники в процессе занятий с песочным планшетом выражают море позитивных эмоций.

Из  опыта могу сказать: оригинальное исполнение и загадочность в создании рисунка привлекает всех, без исключения. Очень часто мы рекомендуем заниматься рисованием песком всей семьёй. Такое занятие станет для родителей и детей отличным шагом на пути к сближению и взаимопониманию, укреплению взаимоотношений и связей между членами семьи.

Так же хотелось бы отметить, что в ходе работы с песочным планшетом у детей старшего дошкольного возраста хорошо развиты коммуникативные навыки, хорошо развит творческий потенциал, сформирована установка на положительное отношение к себе, так же развиты познавательные процессы, а именно восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение и процессы саморегуляции. Кроме того, этот вид деятельности доставляет нашим дошкольникам удовольствие и море позитивных эмоций.

Использование педагогом в ДОУ песочного планшета и техники «рисования песком» для старших дошкольников
Фото «рисования песком»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение за снегом и использование нетрадиционной техники рисования на тему «Первый снег»Фотоотчет «Наблюдение за снегом и использование нетрадиционной техники рисования на тему «Первый снег» Наблюдение за первым снегом. Использование нетрадиционной техники рисования. Вот какой сегодня выпал первый снег Снег Снег, снег кружится,.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование светового стола для рисования песком в детском садуИспользование светового стола для рисования песком в детском саду Вчера сбылась моя мечта! В нашем "Семейном детском саду" появился световой стол для рисования песком! Это почти как подарок для группы от.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Нетрадиционные техники рисования в ДОУ по возрастамНетрадиционные техники рисования в ДОУ по возрастам «Как плохой инструмент не стимулирует к определенным достижениям в музыке, так и бедный изоматериал не дает ребенку соответствующих импульсов.

Особенности сюжетного рисования старших дошкольниковОсобенности сюжетного рисования старших дошкольников Особенности сюжетного рисования старших дошкольников Основной целью сюжетного рисования является обучение ребенка передавать свои впечатления.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование педагогом в ДОУ песочного планшета и техники «рисования песком» для старших дошкольников
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 11:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование педагогом в ДОУ песочного планшета и техники «рисования песком» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем ирина родыгина (УИ 1101229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД