ирина родыгина
Использование педагогом в ДОУ песочного планшета и техники «рисования песком» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
При переходе дошкольных образовательных учреждений на ФГОС остро встаёт вопрос, какими методами и средствами пользоваться педагогу для реализации поставленных стандартом воспитательно-образовательных задач.
Одним из новейших и перспективных методов в работе педагога является использование песочного планшета или рисование песком в работе с дошкольниками.
Публикация «Использование педагогом в ДОУ песочного планшета и техники „рисования песком“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования. Планы
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Старшая группа
- Темочки
Работая с детьми в рамках песочной анимации, нашей главной задачей является не обучить детей техники рисования на песке и каким-то специальным приёмам, а больше связано с получением удовольствия от самого процесса и решения психологических проблем воспитанников.
Песок – это уникальный материал, а занятие с ним – увлекательный процесс, который побуждает к творчеству, расслабляет и вдохновляет.
Занятия с песком можно использовать в том числе с замкнутыми, тревожными, неуверенными в себе детьми, потому что рисунок на песке легко исправить если вдруг что-то не получается или вообще удалить. Рисование песком позволяет расслабиться, недаром говорят что песок «заземляет» негативные эмоции, снимает стрессы и внутренние зажимы. К тому же, в процессе игры с песком дети развиваются, они отображают в своих картинах чувства и желания. Процесс рисования стимулирует развитие как умственных, так и творческих способностей ребенка, и это одно из средств познания окружающего мира и развития эстетического восприятия.
Очень важно, что песочная анимация, как нельзя кстати, подойдет гиперактивным детям. Занимаясь данным видом творчества, ребенок с пользой тратит лишнюю энергию и успокаивается. В рисовании участвуют обе руки, поэтому оба полушария мозга работают, развивается координация движений. Процесс рисования зачастую происходит с использованием подсветки, создается атмосфера загадочности, которая не оставит равнодушным ни одного ребенка. И конечно же музыка, которую мы включаем в качестве небольшого фона. Это может быть музыка для релаксации или любимые детьми композиции.
Каждое занятие начинается с разминки для рук (это может быть любая пальчиковая гимнастика) или демо-сказки, которая побуждает интерес и настраивает детей на работу.
Рисование на песке это не менее интересный способ изобразительной деятельности. Данный вид рисования является одним из самых необыкновенных способов творческой деятельности, который доступен практически каждому и не требует предварительной специальной подготовки. Здесь песок работает по принципу «света и тени», благодаря чему отлично передаются чувства, желания моих дошколят. Ведь удивительным способом самая обычная горсть песка может превратится в чудеснейший пейзаж, завораживающие звездное небо, магический лес или волнующие море. И я вижу, что мои воспитанники в процессе занятий с песочным планшетом выражают море позитивных эмоций.
Из опыта могу сказать: оригинальное исполнение и загадочность в создании рисунка привлекает всех, без исключения. Очень часто мы рекомендуем заниматься рисованием песком всей семьёй. Такое занятие станет для родителей и детей отличным шагом на пути к сближению и взаимопониманию, укреплению взаимоотношений и связей между членами семьи.
Так же хотелось бы отметить, что в ходе работы с песочным планшетом у детей старшего дошкольного возраста хорошо развиты коммуникативные навыки, хорошо развит творческий потенциал, сформирована установка на положительное отношение к себе, так же развиты познавательные процессы, а именно восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение и процессы саморегуляции. Кроме того, этот вид деятельности доставляет нашим дошкольникам удовольствие и море позитивных эмоций.