Савина Елена Игорьевна
Использование оздоровительных технологий в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
Использование оздоровительных технологий в режимных моментах как фактор укрепления физического и психического здоровья дошкольников.
Здоровьесбережение
как одна из основных задач
сохранение и укрепление здоровья детей.
Приоритетным направлением работы педагогического коллектива стало укрепление физического и психического здоровья наших воспитанников. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников - одна из основных задач детского сада. Одна из средств решения обозначенных задач становиться применением здоровьесберегающих технологий.
Публикация «Использование оздоровительных технологий в режимных моментах» размещена в разделах
Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду – это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогощения.
К основным направлениям оздоровительной деятельности в нашем детском саду мы относим:
Организацию режима гигиенических условий жизнедеятельности детей;
Организацию здорового сбалансированного питания;
Организацию коррекционной работы с детьми и сотрудниками.
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении.
Наиболее эффективными формами оздоровления являются :
Утренняя гимнастика;
Оздоровительная гимнастика;
Физминутки, динамические паузы;
Обеспечение условий для реализации двигательной активности детей в течение дня;
Физкультурные занятия, прогулки;
Игры — релаксации
Учимся быть здоровыми!
Подвижная игра - игра ускорение
Содержание игры:
«Мы пойдем на лево» - руки согнуты в локтях- идут на лево;
«Мы пойдем на право» - то же в право;
«Два раза повернемся» - поворот вокруг себя;
«Потянемся проснемся» - одна рука вверх, другая вниз,
затем меняем положение рук- 4 раза
«Попрыгаем на месте» - прыжки на месте на двух ногах;
«Шагнем вперед все вместе» - шаг вперед;
«Обратно как пингвины, покатимся со льдины» - возвращаемся
назад, спиной, руки изображают крылья пингвина;
«И руки поднимем» - руки вверх,
«Опустим»- руки на колени
«Поднимем»- вверх – 4 раза;
«Да…» - руки в стороны
«И друга обнимем» - поворачиваются к партнеру и обнимают его
Игра повторяется с ускорением -4 раза, каждый раз ускоряясь
всё быстрей.
Антистрессовый массаж
Воспитатель: Какая погода часто бывает поздней осенью? (Дождь и снег.) Давайте покажем погоду. (Дети поворачиваются в затылок друг другу так, чтобы можно было коснуться руками впереди стоящего.)
Представьте, что ваши пальчики – дождинки. Приготовьте пальчики. (Дети показывают руки со слегка согнутыми пальчиками). Застучал дождик по спине, по плечам всех ребят. (Дети поколачивают пальчиками по спине впереди стоящего соседа.)Пальчики – дождинки будто летают и стучат по всему телу. А сейчас пошел снег хлопьями. Это ладошки-снежинки захлопали по спине, по плечам ребят. (Дети похлопывают ладошками по плечам и спине соседа.)
Повернитесь в другую сторону и еще раз превратите свои пальчики а дождинки, а ладошки – в снежные хлопья. (Повторение массажа.)Повернитесь лицом в круг. Ну что, вымокли до нитки? Замечательно! Давайте стряхнем с себя все капельки дождя и снежинки. Сначала – с головы. (Дети потряхивают головой вправо-влево, вверх-вниз.)
А теперь со всего туловища стряхиваем капельки. (Дети часто топают ногами, подпрыгивают, хлопают себя по ногам.)
Давайте посушим себя. ( Дети хлопают в ладоши вокруг своего тела: слева, вверху, справа, внизу.)
Воспитатель: Дождик кончился. Смотрите, солнышко выглянуло. (Дети поднимают головы вверх.)Первой увидела солнышко обезьянка. Обрадовалась обезьянка, застучала от радости своими лапками себя по груди. Превращайтесь в обезьянок, постучите себя пальчиками по груди.
А потом запела обезьянка от радости так, как она умеет: «А-а-а-а-а!» (Дети продолжают постукивать себя по вилочковой железе и протяжно произносят звук /а /)
Услышала эту песню коровка и тоже запела, замычала: «М-м-м-м!» (Дети тянут звук /м/с закрытым ртом.)
Воспитатель: А потом увидел солнышко лягушонок и начал подпрыгивать от радости. Садитесь на коврик, ножки вытяните вперед, обопритесь прямыми руками о пол. Превращайтесь в лягушат, попрыгайте вместе с ними: сначала вверх-вниз, слегка приподнимаясь на руках; затем вправо-влево покачались; затем вперед-назад пошатались. (Повторить упражнение 3 раза.)
Воспитатель: Превратитесь в ребят, пожалуйста! Встаньте в круг, дайте друг другу свои ладошки, возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу доброй улыбкой. Пожелайте мысленно всем своим друзьям здоровья!
И я тоже желаю вам всем здоровья!
Подвижная игра
Цель : Упражнять детей в различных видах ходьбы или бега,
развитие быстроты реакции, сноровки, умения
ориентироваться на слово.
Содержание игры :
По считалке выбирается повар, который охраняет
лежащие в обруче предметы – «сосиски».
Повар разгуливает внутри обруча, шнура – «кухни».
Дети - котята идут по кругу, выполняя
различные виды ходьбы, бега, произнося текст:
Плачут киски в коридоре,
У котят большое горе:
Хитрый повар бедным кискам
Не дает схватить сосиски.
С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь
схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков.
Методические указания:
Осаленные игроки выбывают из игры.
Игра продолжается до тех пор,
пока все сосиски не будут украдены у повара.
Выигравший котенок становится поваром.
Нельзя раньше времени забегать в круг.
Повару не разрешается хватать котят, только салить,
ему не разрешается выходить за пределы круга.
Запрещено брать одновременно 2 и более предмета.
Динамическая пауза
Цель :развивать двигательную активность,
выполнять движения согласно текста,
быть внимательными.
Оборудование:осенние листочки, белый гриб,
грибы, орех, корзина.
Содержание :
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз - два – три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания, руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили (ходьба на месте).
Утомил всех долгий путь-
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
Музыкально - ритмическая композиция
«Телевизор» - руки ставим перпендикулярно на уровне
головы и груди, имитирую телевизор
«Холодильник» - одна рука за спиной, другая рука
двигается вперед-назад. И так поочередно меняя руки.
«Кофемолка» - одна рука за спиной, другая рука делает
вращение по кругу. И так поочередно, меняя руки.
«Вентилятор» - делаем наклоны вперед назад
и вращаем руки перед собой.
«Калькулятор» - прыжки на двух ногах вверх на месте.
«Трансформатор» - поднимает ноги вверх, согнув колена.
«Синтезатор» - имитируем игру на синтезаторе.
«Помогатор» - поднимаем плечи вверх с
последующим ускорением.