Получи документы

Использование оздоровительных технологий в режимных моментах

Савина Елена Игорьевна
Использование оздоровительных технологий в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы

Использование оздоровительных технологий в режимных моментах как фактор укрепления физического и психического здоровья дошкольников.

Здоровьесбережение

как одна из основных задач

сохранение и укрепление здоровья детей.

Приоритетным направлением работы педагогического коллектива стало укрепление физического и психического здоровья наших воспитанников. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников - одна из основных задач детского сада. Одна из средств решения обозначенных задач становиться применением здоровьесберегающих технологий.

Публикация «Использование оздоровительных технологий в режимных моментах» размещена в разделах

Здоровьесберегающий педагогический процесс в нашем детском саду – это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогощения.

К основным направлениям оздоровительной деятельности в нашем детском саду мы относим:

Организацию режима гигиенических условий жизнедеятельности детей;

Организацию здорового сбалансированного питания;

Организацию коррекционной работы с детьми и сотрудниками.

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении.

Наиболее эффективными формами оздоровления являются :

Утренняя гимнастика;

Оздоровительная гимнастика;

Физминутки, динамические паузы;

Обеспечение условий для реализации двигательной активности детей в течение дня;

Физкультурные занятия, прогулки;

Игры — релаксации

Учимся быть здоровыми!

Подвижная игра - игра ускорение

Содержание игры:

«Мы пойдем на лево» - руки согнуты в локтях- идут на лево;

«Мы пойдем на право» - то же в право;

«Два раза повернемся» - поворот вокруг себя;

«Потянемся проснемся» - одна рука вверх, другая вниз,

затем меняем положение рук- 4 раза

«Попрыгаем на месте» - прыжки на месте на двух ногах;

«Шагнем вперед все вместе» - шаг вперед;

«Обратно как пингвины, покатимся со льдины» - возвращаемся

назад, спиной, руки изображают крылья пингвина;

«И руки поднимем» - руки вверх,

«Опустим»- руки на колени

«Поднимем»- вверх – 4 раза;

«Да…» - руки в стороны

«И друга обнимем» - поворачиваются к партнеру и обнимают его

Игра повторяется с ускорением -4 раза, каждый раз ускоряясь

всё быстрей.

Антистрессовый массаж

Воспитатель: Какая погода часто бывает поздней осенью? (Дождь и снег.) Давайте покажем погоду. (Дети поворачиваются в затылок друг другу так, чтобы можно было коснуться руками впереди стоящего.)

Представьте, что ваши пальчики – дождинки. Приготовьте пальчики. (Дети показывают руки со слегка согнутыми пальчиками). Застучал дождик по спине, по плечам всех ребят. (Дети поколачивают пальчиками по спине впереди стоящего соседа.)Пальчики – дождинки будто летают и стучат по всему телу. А сейчас пошел снег хлопьями. Это ладошки-снежинки захлопали по спине, по плечам ребят. (Дети похлопывают ладошками по плечам и спине соседа.)

Повернитесь в другую сторону и еще раз превратите свои пальчики а дождинки, а ладошки – в снежные хлопья. (Повторение массажа.)Повернитесь лицом в круг. Ну что, вымокли до нитки? Замечательно! Давайте стряхнем с себя все капельки дождя и снежинки. Сначала – с головы. (Дети потряхивают головой вправо-влево, вверх-вниз.)

А теперь со всего туловища стряхиваем капельки. (Дети часто топают ногами, подпрыгивают, хлопают себя по ногам.)

Давайте посушим себя. ( Дети хлопают в ладоши вокруг своего тела: слева, вверху, справа, внизу.)

Воспитатель: Дождик кончился. Смотрите, солнышко выглянуло. (Дети поднимают головы вверх.)Первой увидела солнышко обезьянка. Обрадовалась обезьянка, застучала от радости своими лапками себя по груди. Превращайтесь в обезьянок, постучите себя пальчиками по груди.

А потом запела обезьянка от радости так, как она умеет: «А-а-а-а-а!» (Дети продолжают постукивать себя по вилочковой железе и протяжно произносят звук /а /)

Услышала эту песню коровка и тоже запела, замычала: «М-м-м-м!» (Дети тянут звук /м/с закрытым ртом.)

Воспитатель: А потом увидел солнышко лягушонок и начал подпрыгивать от радости. Садитесь на коврик, ножки вытяните вперед, обопритесь прямыми руками о пол. Превращайтесь в лягушат, попрыгайте вместе с ними: сначала вверх-вниз, слегка приподнимаясь на руках; затем вправо-влево покачались; затем вперед-назад пошатались. (Повторить упражнение 3 раза.)

Воспитатель: Превратитесь в ребят, пожалуйста! Встаньте в круг, дайте друг другу свои ладошки, возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу доброй улыбкой. Пожелайте мысленно всем своим друзьям здоровья!

И я тоже желаю вам всем здоровья!

Подвижная игра

Цель : Упражнять детей в различных видах ходьбы или бега,

развитие быстроты реакции, сноровки, умения

ориентироваться на слово.

Содержание игры :

По считалке выбирается повар, который охраняет

лежащие в обруче предметы – «сосиски».

Повар разгуливает внутри обруча, шнура – «кухни».

Дети - котята идут по кругу, выполняя

различные виды ходьбы, бега, произнося текст:

Плачут киски в коридоре,

У котят большое горе:

Хитрый повар бедным кискам

Не дает схватить сосиски.

С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь

схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков.

Методические указания:

Осаленные игроки выбывают из игры.

Игра продолжается до тех пор,

пока все сосиски не будут украдены у повара.

Выигравший котенок становится поваром.

Нельзя раньше времени забегать в круг.

Повару не разрешается хватать котят, только салить,

ему не разрешается выходить за пределы круга.

Запрещено брать одновременно 2 и более предмета.

Динамическая пауза

Цель :развивать двигательную активность,

выполнять движения согласно текста,

быть внимательными.

Оборудование:осенние листочки, белый гриб,

грибы, орех, корзина.

Содержание :

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз - два – три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания, руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили (ходьба на месте).

Утомил всех долгий путь-

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Музыкально - ритмическая композиция

«Телевизор» - руки ставим перпендикулярно на уровне

головы и груди, имитирую телевизор

«Холодильник» - одна рука за спиной, другая рука

двигается вперед-назад. И так поочередно меняя руки.

«Кофемолка» - одна рука за спиной, другая рука делает

вращение по кругу. И так поочередно, меняя руки.

«Вентилятор» - делаем наклоны вперед назад

и вращаем руки перед собой.

«Калькулятор» - прыжки на двух ногах вверх на месте.

«Трансформатор» - поднимает ноги вверх, согнув колена.

«Синтезатор» - имитируем игру на синтезаторе.

«Помогатор» - поднимаем плечи вверх с

последующим ускорением.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа в режимных моментах «Физкультурно - оздоровительная работа в режимных моментах» Подготовила воспитатель Королева Ирина Владимировна Дошкольный возраст –.

Здоровьесберегающие технологии в режимных моментахЗдоровьесберегающие технологии в режимных моментах Здоровьесберегающие образовательные технологии в группе - это в первую очередь технология воспитания культуры здоровья детей. Цель этих.

Использование здоровьесберегающих технологий в организации режимных моментов ДОУ В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Перед детским садом остро стоит вопрос о путях.

Использование динамических пауз в режимных моментах «Движение — это жизнь» — эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.

Использование технологии сотрудничества в режимных моментах Использование технологии сотрудничества в режиме дня 2-3 слайды Режимные моменты занимают большую часть времени, которое ребенок проводит.

Использование здоровьесберегающих технологий в организации режимных моментов Использование здоровьесберегающих технологий в организации режимных моментов Основная цель дошкольного образования – развитие ребенка при.

Картотека потешек в режимных моментах Картотека потешек в режимных моментах Потешки пробуждения Потянушки-потягушки, Кто тут сладкий на подушке? Кто тут нежится в кроватке?.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в проведении режимных моментов» Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Речевые игры в режимных моментах Речевые игры в режимных моментах. Дошкольный возраст — это уникальный период развития ребенка, который обладает своеобразной логикой и.

Трудовая деятельность в режимных моментах МБДОУ Воротынский детский сад № 2 «Светлячок» Трудовая деятельность в режимных моментах Выполнила: воспитатель подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование оздоровительных технологий в режимных моментах
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 16:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование оздоровительных технологий в режимных моментах» (включая файлы) размещена пользователем Савина Елена Игорьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД