татьяна новохатская
Использование обучающих компьютерных игр в работе по коррекции и развитию речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Использование обучающих компьютерных игр в работе по коррекции и развитию речи детей.
Особенности развития современных детей свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода к воспитанию, коррекции и развитию.
Публикация «Использование обучающих компьютерных игр в работе по коррекции и развитию речи детей» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.
Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения.
Одним из видов ИКТ является презентация.
Что даёт применение презентаций в работе с детьми?
Развитие познавательной активности ребёнка;
Реализацию целей и задач коррекционной работы в игровой форме;
Повышение мотивационной составляющей;
Формирование учебной деятельности;
Доступность изложения материала;
Наглядность и красочность подачи материала;
Использование двуполушарного подхода к обучению, когда словесные методы сочетаются со зрительными;
Использование различных игр и игровых упражнений в коррекционной работе
Задачи :
Развивать
• Фонематический слух
• Речевую активность
Формировать правильное звукопроизношение
• Грамматический строй речи
• Связную речь
• Речевое дыхание
Совершенствовать
• Внимание, память, воображение
• Самоконтроль
Воспитывать
• Интерес к занятиям
• Усидчивость
Занятия с использованием компьютеров для детей дошкольного возраста следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю.
После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 4- 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут.
Для снижения утомительности детей на занятиях с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места : соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.
Мне, как специалисту особенно нравится использовать в своей работе интерактивные речевые игры издательства «Учитель».
Предлагаемые логопедические тренажеры содержат следующие разделы:
Развитие фонематических процессов;
Развитие лексики и грамматики;
Коррекция звукопроизношения;
Развитие памяти и внимания.
Программно-методический комплекс “Учимся говорить правильно”.
Включает в себя следующие разделы:
Неречевые звуки;
Звукоподражание;
Речевые звуки;
Развитие связной речи.
В разделах Неречевые звуки, Звукоподражание два режима работы : Изучение и Задание, что позволяет осуществлять дифференцированный подход в процессе коррекционно – развивающей работы. В режиме Задание предусматривается несколько уровней сложностей.
Раздел “Развитие связной речи” представлен заданиями на развитие лексики, составление рассказов описательного и повествовательного характера.
На слайде представлен образец задания на составление текста-описания по предложенному плану
Интерактивные игры направленные на на развитие грамматического строя речи и связной речи, направленные на подготовку ребёнка к школе, на развитие фонематических процессов, на коррекцию звукопроизношений, игры развивающие внимание, мышление, логику
Использование компьютерных игр помогает сделать коррекционно-развивающий процесс более интересным, увлекательным для детей-логопатов. Помогает увлечь их процессом обучения, развить у них творческие способности, сочетать коррекционные и развивающие задачи логопедического воздействия, учитывать закономерности и особенности психического развития детей;
Применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем;
Формирует в определенной степени сотрудничество между ребенком и педагогом.
В заключении хочется добавить: современные технологии не стоят на месте, и задача педагога – шагать в ногу со временем, поэтому я буду продолжать поиск новых походов применения информационных технологий в работе с детьми.
Щербакова Е. В. МАОУ СОШ № 2г. Реж