Приложение МААМ

Использование обучающих компьютерных игр в работе по коррекции и развитию речи детей

татьяна новохатская
Использование обучающих компьютерных игр в работе по коррекции и развитию речи детей
▼ Скачать + Заказать документы

Использование обучающих компьютерных игр в работе по коррекции и развитию речи детей.

Особенности развития современных детей свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода к воспитанию, коррекции и развитию.

Публикация «Использование обучающих компьютерных игр в работе по коррекции и развитию речи детей» размещена в разделах

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.

Компьютерные игры – новый вид развивающего обучения.

Одним из видов ИКТ является презентация.

Что даёт применение презентаций в работе с детьми?

Развитие познавательной активности ребёнка;

Реализацию целей и задач коррекционной работы в игровой форме;

Повышение мотивационной составляющей;

Формирование учебной деятельности;

Доступность изложения материала;

Наглядность и красочность подачи материала;

Использование двуполушарного подхода к обучению, когда словесные методы сочетаются со зрительными;

Использование различных игр и игровых упражнений в коррекционной работе

Задачи :

Развивать

• Фонематический слух

• Речевую активность

Формировать правильное звукопроизношение

• Грамматический строй речи

• Связную речь

• Речевое дыхание

Совершенствовать

• Внимание, память, воображение

• Самоконтроль

Воспитывать

• Интерес к занятиям

• Усидчивость

Занятия с использованием компьютеров для детей дошкольного возраста следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю.

После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 4- 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут.

Для снижения утомительности детей на занятиях с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места : соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.

Мне, как специалисту особенно нравится использовать в своей работе интерактивные речевые игры издательства «Учитель».

Предлагаемые логопедические тренажеры содержат следующие разделы:

Развитие фонематических процессов;

Развитие лексики и грамматики;

Коррекция звукопроизношения;

Развитие памяти и внимания.

Программно-методический комплекс “Учимся говорить правильно”.

Включает в себя следующие разделы:

Неречевые звуки;

Звукоподражание;

Речевые звуки;

Развитие связной речи.

В разделах Неречевые звуки, Звукоподражание два режима работы : Изучение и Задание, что позволяет осуществлять дифференцированный подход в процессе коррекционно – развивающей работы. В режиме Задание предусматривается несколько уровней сложностей.

Раздел “Развитие связной речи” представлен заданиями на развитие лексики, составление рассказов описательного и повествовательного характера.

На слайде представлен образец задания на составление текста-описания по предложенному плану

Интерактивные игры направленные на на развитие грамматического строя речи и связной речи, направленные на подготовку ребёнка к школе, на развитие фонематических процессов, на коррекцию звукопроизношений, игры развивающие внимание, мышление, логику

Использование компьютерных игр помогает сделать коррекционно-развивающий процесс более интересным, увлекательным для детей-логопатов. Помогает увлечь их процессом обучения, развить у них творческие способности, сочетать коррекционные и развивающие задачи логопедического воздействия, учитывать закономерности и особенности психического развития детей;

Применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем;

Формирует в определенной степени сотрудничество между ребенком и педагогом.

В заключении хочется добавить: современные технологии не стоят на месте, и задача педагога – шагать в ногу со временем, поэтому я буду продолжать поиск новых походов применения информационных технологий в работе с детьми.

Щербакова Е. В. МАОУ СОШ № 2г. Реж

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование пособия «Играйка» по развитию речи в работе с родителями и детьмиИспользование пособия «Играйка» по развитию речи в работе с родителями и детьми Меня зовут Манникова Инна Анатольевна, я – учитель логопед. Сегодня я вас познакомлю с многофункциональным логопедическим пособием «Играйка».

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Использование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНРИспользование народной тряпичной куклы как нетрадиционный метод коррекции при работе с детьми с ОНР Речь - один из видов коммуникативной деятельности человека. Под речью понимают как процесс говорения (речевую деятельность, так и его.

Бинарное занятие по развитию речи и коррекции эмоциональной сферы детей «За кулисами театра» Цель: тренировка навыков саморегуляции и самокоррекции эмоциональной сферы. Задачи: Помогать осваивать выразительные средства языка (сравнения,.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Использование техники «коллаж» и элементов аппликации в системе работы по коррекции речиИспользование техники «коллаж» и элементов аппликации в системе работы по коррекции речи Применение изобразительного творчества в процессе коррекционного обучения называют изотерапией (рисование, раскрашивание, лепка, аппликация,.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Использование игр и игровых упражнений с песком в коррекции мышления и речи у детей с УО АВТОРСКАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Использование игр и игровых упражнений с песком, в коррекции мышления и речи у детей со сниженным интеллектом».

Нейро-игры в работе логопеда для коррекции речи детейНейро-игры в работе логопеда для коррекции речи детей Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Если соединить.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование обучающих компьютерных игр в работе по коррекции и развитию речи детей
Опубликовано: 20 января 2024 в 08:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование обучающих компьютерных игр в работе по коррекции и развитию речи детей» (включая файлы) размещена пользователем татьяна новохатская (УИ 450115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД