Татьяна Бобровникова
Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА.
Аннотация. В статье рассматривается применения нестандартных техник рисования на развитие творческого воображения ребенка. Выявлены недостатки в работе воспитателей действующие на становление творческого воображения. Рассмотрены условия, влияющие на развитие творческого воображения дошкольников.
Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Ключевые слова: творческое воображение, изобразительная деятельность, нетрадиционные способы, техники рисования.
Проблемой развития нетрадиционной техники рисования занимались В. Н. Волчкова, Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, О. В. Недорезова и многие другие.
Именно нетрадиционные техники рисования делают дружественную атмосферу, содействуют развитию инициативы, самостоятельности ребят, расслабленности, создают эмоционально-позитивное отношение к деятельности в целом. Итог изобразительной деятельности не может быть хорошим или плохим, работа каждого ребенка неповторима, уникальна, индивидуальна.
Внедрение нестандартных способов содействует всестороннему развитию личности детей, делает атмосферу психологической стойкости, развивает творческое воображение, фантазию. И в связи с эти у ребенка повышается самооценка и уверенность. Содержательный компонент обучения должен быть интересен детям, создавать художественно-творческие возможности, строиться на интеграции различных видов художественно-графических приемов, аппликаций. Следует отметить, что внедрение в педагогическом процессе всевозможных игр, игровых приемов и ситуаций оказывает положительное влияние на ребенка. Это максимально содействет формированию мотивации к обучению, овладению деятельностью и развитию творческого воображения, что важно для каждого ребенка. Необходимо разнообразить формы, средства обучения, приемы, материалы для работы, предоставляемые детям.
Одним из недостатков организации занятий с детьми изобразительной деятельностью является ограниченность материалов, предлагаемых детям для рисования, малое количество используемых детьми изобразительных приемов. Авторы учебников (Е. Г. Пилюгина, О. Г. Тихонова) считают, что детям не нужно показывать разные приемы рисования, так как это формализует детское воображение. Впрочем это соображение неверно. Малыши обожают новизну, им увлекательны различные техники рисования и не все могут определить и воспроизвести те или иные изобразительные приемы.
Благодаря разнообразию способов и приёмов малыш развивает собственные креативные возможности, творческую личность, способную использовать собственные познания и умения в различных жизненных ситуациях. Методы визуализации могут помочь уменьшить возбуждение чрезмерно эмоционально расторможенных детей. Нетрадиционное рисование, к примеру игра в кляксы, увлекает ребят, и чем больше увлечен ребенок, тем больше он концентрируется. Таким образом, использование нетрадиционных приемов визуализации содействуетпознавательной работы, коррекции психических процессов и личной сферы дошкольников в целом.
Все малыши благополучно управляются свыполнением дел в нестандартных техниках рисования. Сегодня образование требует от будущего ученика определенного воображения. Воображение считается важным условием успешного усвоения новых знаний. Одним из ведущих критерий удачного становления детского художественного творчества считается многообразие и вариативность работы с ребятами. Необыкновенное начало работы, красивые и разнообразные материалы, выбор, вот что что может помочь предупредить, рутинное однообразие детской изобразительной деятельности и обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Педагогу важно принципиально сделать свежую историю, дабы малыши, с одной стороны, использовали раньше приобретенные познания и умения, а с иной стороны, находили свежие заключения, креативные расклады.
Наиболее интересными видами деятельности, стимулирующими творческий потенциал детей, а значит, развивающими их творческое мышление, фантазию и художественно-творческие способности в целом, считаются всевозможные интереснейшие занятия. На занятиях с нетрадиционными приемами изображения дошкольникам предоставляется возможность проводить эксперимент - смешивать краску с мыльной пеной, клейстером, созданная цветными мелками, нанесенными гуашью или жеакварелью. Рисование кистями, ватными палочками, тюбиками, печатной техникой и т. д.
Нетрадиционные техники рисования помогают повысить интерес детей к рисованию. Они более творчески смотрят на окружающий мир, обучаются отыскивать различные оттенки, приобретают опыт эстетического восприятия.
Малыш творит свежее, неординарное, показывает творчество, воображение, реализует свой замысел и самостоятельно отыскивает средства для его осуществления.