Лучший педагог года

Пособие «Многофункциональный развивающий домик» для детей младшей группы (6 фото)

Ольга Вадимовна Рублёва
Пособие «Многофункциональный развивающий домик» для детей младшей группы

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Хочу представить вам свой конспект «Авторское игровое оборудование «Многофункциональный развивающий домик»» для детей младшей группы.

Содержание:

- задачи ФОП для детей 1-3 лет по социально-коммуникативному развитию;

- почему дом?;

- авторское игровое оборудование «Многофункциональный развивающий домик»;

- использование авторского игрового оборудования в работе с детьми;

- давайте поиграем!;

- мы планируем в 2025 году.

Публикация «Пособие „Многофункциональный развивающий домик“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Задачи ФОП для детей 1-3 лет по социально-коммуникативному развитию

-поддерживать эмоционально-положительное состояние детей в период адаптации к ДОО;

- развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности;

-поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость;

- формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть, о семье и ДОО;

- формировать первичные представления ребёнка о себе, о своём возрасте, поле, о своих родителях и близких членах семьи, о домашних питомцах.

Почему дом?

Всё, что окружает ребёнка, является для него источником знаний, формирует его социальный опыт.

Ежедневно наблюдая за играми детей и проанализировав развивающую предметно-пространственную среду в нашей группе, мы пришли к выводу, что необходимо дополнять пространство, в котором ребёнок, во-первых, будет обладать максимальной свободой выбора интересного занятия, а во-вторых, будет настолько самостоятельным, насколько это возможно.

Преимущества нашего авторского оборудования заключается в следующем – создаются предпосылки для проявления детьми фантазии, творчества и способствует их полноценному развитию.

С помощью авторского оборудования у детей младшего дошкольного возраста развиваются представления : о доме, о членах семьи проживающих в квартире. Для ребёнка дом- это первая модель внешнего большого мира, он «кормит» и «взращивает» дитя, дитя «впитывает» из дома законы жизни в большом взрослом мире. Дом традиционно в русском языке используется как синоним слова «родина». Если у человека нет чувства дома – то нет и чувства родины! Привязанность к дому, забота о нем считались добродетелью. Дом и русская изба- воплощение родного, безопасного пространства.

О детском саде, о группе, которую посещает ребёнок (они тоже находятся в доме).

О русских - народных сказках (где персонажи живут в домиках или избушках); о Зоопарке (доме для животных). Наши игры способствуют развитию социально-коммуникативного и познавательного развития.

Развивающий домик изготовлен из экологически безопасных картонных коробок, клея ПВА, скотча. Декорирован тканью из 100% хлопка и тесьмой. В качестве дидактического материала используются безопасные игры на липучках, созданные нашими руками. Наш домик лёгкий и безопасный, доступен для детей раннего возраста. Его можно обрабатывать, что немало важно при соблюдении санитарно-гигиенических норм.

Использование авторского игрового оборудования в работе с детьми.

«Дом там, где моя семья».

Цель: развивать первоначальные представления о себе и близких людях, эмоционально-положительное отношение к членам семьи и людям ближайшего окружения, о деятельности взрослых.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей об окружающем мире; знакомить детей с предметами в доме (посуда, мебель, одежда, игрушки).

Развивающие : формировать у детей представление о семье. Развивать знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях среди членов семьи. Развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к родному дому и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

«Дом там, где моя семья».

Варианты дидактических игр и упражнений по теме «Дом там, где моя семья»

- «С кем я живу»

Цель: закреплять умения детей называть членов своей семьи, развивать речь и мышление, развитие мелкой моторики рук.

- «Маленькие помощники»

Цель: подводить детей к пониманию, что надо помогать по дому своим близким людям, развитие речи, внимания.

- «Назови ласково»

Цель: учить детей ласково и с любовью обращаться к своим родным и близким людям.

- «Кто что делает?»

Цель: научить детей мыслить, сопоставлять кто и что делает в семье, развивать внимательность и мышление.

Использование авторского игрового оборудования в работе с детьми.

«Мой любимый детский сад».

Цель: формирование у детей знания об окружающем мире. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.

Задачи:

Образовательные: формирование социально-коммуникативных речевых умений. Поддержание желаний детей познавать пространство своей группы, узнавать вход в группу, её расположение на этаже, педагогов, которые работают с детьми.

Развивающие : развивать дружелюбные отношения у детей к детскому саду,

Развитие познавательной активности. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, речь, мышление, память.

Воспитательные: воспитывать положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение. Формировать чувство симпатии к сверстникам, дружелюбное отношение, готовность откликнуться на просьбу взрослого – педагога.

«Мой любимый детский сад».

Варианты дидактических игр и упражнений по теме «Мой любимый детский сад» :

- «Мой второй дом»

Цель: закрепить знания детей о детском саде, развивать речь, внимание, мышление.

- «Праздники в нашей группе»

Цель: учить детей описывать праздники, которые проходили в нашей группе.

- «Дорога в детский сад»

Цель: учить ребёнка узнавать дорогу в детский сад, развивать речь.

- «Деревья на участке детского сада»

Цель: учить детей сравнивать деревья на территории ДОУ по цвету (зелёный-красный-жёлтый, размеру (большое - маленькое).

Использование авторского игрового оборудования в работе с детьми.

«В гостях у русской - народной сказки».

Цель: формирование у детей представления о русских - народных сказках, создание положительного эмоционального настроя, приобщение к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи:

Обучающие: способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев. Научить детей имитировать характерные действия персонажей (Медведь ходит и рычит, Петушок летает и кукарекает, Лисичка крадётся и т. д.). Пробуждать интерес к театрализованной игре путём первого опыта общения с персонажем (Петушок, Колобок, Лисичка и т. п., расширения контактов со взрослым (бабушка/дедушка).

Развивающие : развивать умение следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них. Развивать речь, мышление. Развитие социальных умений и навыков поведения. Развитие навыков произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным.

«В гостях у русской - народной сказки».

Варианты дидактических игр и упражнений по сказке «Колобок» :

- «Колобок»

Цель: способствовать активизации речи детей, формировать умения продолжать строить фразы.

- «Кто лишний?»

Цель: развитие речи, внимания, логического мышления. Развивать интерес детей к русскому народному творчеству.

- «Что сначала, что потом?»

Цель: закрепить знания детей по сказке «Колобок», развивать речь, внимание.

- «Что изменилось?»

Цель: развитие у детей связной речи, внимания, наглядного мышления.

Использование авторского игрового оборудования в работе с детьми.

«Зоопарк».

Цель: создание условий, игровых и проблемных ситуаций для ознакомления детей с понятием «зоопарк».

Задачи:

Обучающие: формирование представления о диких животных и их детёнышах (особенностям внешнего вида, части тела, питания, способов передвижения, знакомить с животными ближайшего окружения, их названиями, отличительными особенностями.

Развивающие : развивать способность наблюдать за животными.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.

«Зоопарк».

На фото воспитанники младшей группы играют в дидактическую игру «Кто живёт в Зоопарке?».

Варианты дидактических игр и упражнений по теме «Зоопарк» :

- «Кто живёт в Зоопарке?»

Цель: расширение знаний детей о животных.

- «Кто какой?»

Цель: научить детей описывать животное по внешнему виду, называть его.

- «Животные и их детёныши»

Цель: формировать представления у детей о диких животных и их детёнышах.

Давайте поиграем!

Уважаемые коллеги, предлагаю вам на время стать детьми - Машенькой и Петенькой (выбираются желающие педагоги из зала).

Ребята, сегодня мы с вами приехали в гости в Зоопарк.

На чём мы с вами ехали? (ответы - на автобусе, на машине).

Как едет машина? (би-би, би-би).

Дети, наши животные все спрятались в волшебный мешочек. Давайте мы их найдём и назовём (волк, лиса, заяц, сова, медведь, разместим в Зоопарке.

Молодцы, ребята! Мы помогли вернуть всех животных в Зоопарк.

Эти животные живут в лесу Белгородского края.

Мы планируем в 2025 году.

- Тур выходного дня «Посещение Зоопарка» (апрель 2025 г.).

Цель: продолжать знакомство с обитателями зоопарка, их особенностями и повадками. Развивать воображение ребёнка, формировать образное мышление и речь.

- Посещение кукольного театра (22.02.25, май 2025 г.).

Цель: развитие личности ребёнка, пробуждение интереса к литературе и театру. Способствовать освоению мира человеческих чувств, развитие коммуникативных навыков, способности к сопереживанию. Приучать к проявлению самостоятельности.

- Литературные посиделки «Книжки-малышки», «Сказки о животных» (март-апрель 2025 г.).

Цель: приобщать к художественной литературе (сказкам, стихам, потешкам). Развивать мышление, воображение, фантазию, внимание, память. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Воспитывать чувство эмпатии к людям, животным.

- Родительские гостиные – встречи на тему «Я и моя семья», праздники в детском саду и т. д. (март-май 2025 г.).

Цель: обогащение родительских представлений о речевом и социально-коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста. Закреплять знания детей о семье, доме, детском саде, праздниках в детском саду и дома.

Пособие «Многофункциональный развивающий домик» для детей младшей группы
Фото «Многофункциональный развивающий домик»
Пособие  для детей младшей группы - фото
Фото №1 Здравствуйте уважаемые коллеги Хочу представить вам свой конспект Авторское игровое оборудование Многофункциональный развивающий домик для детей младшей группы Фото №2 Почему дом Всё что окружает ребёнка является для него источником знаний формирует его социальный опыт Фото №3 Преимущества нашего авторского оборудования заключается в следующем создаются предпосылки для проявления детьми фантазии творчества и способствует их полноценному развитию
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Развивающий домик» для детей от 2 до 3 летДидактическая игра «Развивающий домик» для детей от 2 до 3 лет Дидактическая игра "Развивающий домик"Предназначается для детей от 2 до 3 лет. Цели и задачи: 1) Развитие воображения, любознательности,.

Фотоотчет о проведении НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Домик в снегу»Фотоотчет о проведении НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Домик в снегу» Добрый день, уважаемые коллеги! Весна уже вступила в свои права, но в марте все еще можно наблюдать небольшие снежные метели, как будто.

Игровой развивающий коврик для детей второй младшей группыИгровой развивающий коврик для детей второй младшей группы Главной целью ФГОС дошкольного образования служит создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждому.

Конспект НОД по аппликации «Домик для скворца» для детей младшей группыКонспект НОД по аппликации «Домик для скворца» для детей младшей группы Тема: «Домик для скворца» Задачи: закрепить умение определять форму частей предмета; развивать мелкую моторику, развивать внимание, воспитывать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Пособие «Многофункциональный развивающий домик» для детей младшей группы
Опубликовано: 26 апреля 2025 в 22:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пособие «Многофункциональный развивающий домик» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Вадимовна Рублёва (УИ 2391141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных