Ольга Вадимовна Рублёва
Пособие «Многофункциональный развивающий домик» для детей младшей группы
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Хочу представить вам свой конспект «Авторское игровое оборудование «Многофункциональный развивающий домик»» для детей младшей группы.
Содержание:
- задачи ФОП для детей 1-3 лет по социально-коммуникативному развитию;
- почему дом?;
- авторское игровое оборудование «Многофункциональный развивающий домик»;
- использование авторского игрового оборудования в работе с детьми;
- давайте поиграем!;
- мы планируем в 2025 году.
Публикация «Пособие „Многофункциональный развивающий домик“ для детей младшей группы» размещена в разделах
Задачи ФОП для детей 1-3 лет по социально-коммуникативному развитию
-поддерживать эмоционально-положительное состояние детей в период адаптации к ДОО;
- развивать игровой опыт ребёнка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности;
-поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость;
- формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, грусть, о семье и ДОО;
- формировать первичные представления ребёнка о себе, о своём возрасте, поле, о своих родителях и близких членах семьи, о домашних питомцах.
Почему дом?
Всё, что окружает ребёнка, является для него источником знаний, формирует его социальный опыт.
Ежедневно наблюдая за играми детей и проанализировав развивающую предметно-пространственную среду в нашей группе, мы пришли к выводу, что необходимо дополнять пространство, в котором ребёнок, во-первых, будет обладать максимальной свободой выбора интересного занятия, а во-вторых, будет настолько самостоятельным, насколько это возможно.
Преимущества нашего авторского оборудования заключается в следующем – создаются предпосылки для проявления детьми фантазии, творчества и способствует их полноценному развитию.
С помощью авторского оборудования у детей младшего дошкольного возраста развиваются представления : о доме, о членах семьи проживающих в квартире. Для ребёнка дом- это первая модель внешнего большого мира, он «кормит» и «взращивает» дитя, дитя «впитывает» из дома законы жизни в большом взрослом мире. Дом традиционно в русском языке используется как синоним слова «родина». Если у человека нет чувства дома – то нет и чувства родины! Привязанность к дому, забота о нем считались добродетелью. Дом и русская изба- воплощение родного, безопасного пространства.
О детском саде, о группе, которую посещает ребёнок (они тоже находятся в доме).
О русских - народных сказках (где персонажи живут в домиках или избушках); о Зоопарке (доме для животных). Наши игры способствуют развитию социально-коммуникативного и познавательного развития.
Развивающий домик изготовлен из экологически безопасных картонных коробок, клея ПВА, скотча. Декорирован тканью из 100% хлопка и тесьмой. В качестве дидактического материала используются безопасные игры на липучках, созданные нашими руками. Наш домик лёгкий и безопасный, доступен для детей раннего возраста. Его можно обрабатывать, что немало важно при соблюдении санитарно-гигиенических норм.
Использование авторского игрового оборудования в работе с детьми.
«Дом там, где моя семья».
Цель: развивать первоначальные представления о себе и близких людях, эмоционально-положительное отношение к членам семьи и людям ближайшего окружения, о деятельности взрослых.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей об окружающем мире; знакомить детей с предметами в доме (посуда, мебель, одежда, игрушки).
Развивающие : формировать у детей представление о семье. Развивать знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях среди членов семьи. Развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к родному дому и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
«Дом там, где моя семья».
Варианты дидактических игр и упражнений по теме «Дом там, где моя семья»
- «С кем я живу»
Цель: закреплять умения детей называть членов своей семьи, развивать речь и мышление, развитие мелкой моторики рук.
- «Маленькие помощники»
Цель: подводить детей к пониманию, что надо помогать по дому своим близким людям, развитие речи, внимания.
- «Назови ласково»
Цель: учить детей ласково и с любовью обращаться к своим родным и близким людям.
- «Кто что делает?»
Цель: научить детей мыслить, сопоставлять кто и что делает в семье, развивать внимательность и мышление.
Использование авторского игрового оборудования в работе с детьми.
«Мой любимый детский сад».
Цель: формирование у детей знания об окружающем мире. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду.
Задачи:
Образовательные: формирование социально-коммуникативных речевых умений. Поддержание желаний детей познавать пространство своей группы, узнавать вход в группу, её расположение на этаже, педагогов, которые работают с детьми.
Развивающие : развивать дружелюбные отношения у детей к детскому саду,
Развитие познавательной активности. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, речь, мышление, память.
Воспитательные: воспитывать положительные эмоции, создающие бодрое, жизнерадостное настроение. Формировать чувство симпатии к сверстникам, дружелюбное отношение, готовность откликнуться на просьбу взрослого – педагога.
«Мой любимый детский сад».
Варианты дидактических игр и упражнений по теме «Мой любимый детский сад» :
- «Мой второй дом»
Цель: закрепить знания детей о детском саде, развивать речь, внимание, мышление.
- «Праздники в нашей группе»
Цель: учить детей описывать праздники, которые проходили в нашей группе.
- «Дорога в детский сад»
Цель: учить ребёнка узнавать дорогу в детский сад, развивать речь.
- «Деревья на участке детского сада»
Цель: учить детей сравнивать деревья на территории ДОУ по цвету (зелёный-красный-жёлтый, размеру (большое - маленькое).
Использование авторского игрового оборудования в работе с детьми.
«В гостях у русской - народной сказки».
Цель: формирование у детей представления о русских - народных сказках, создание положительного эмоционального настроя, приобщение к общечеловеческим нравственным ценностям.
Задачи:
Обучающие: способствовать формированию навыка перевоплощения в образы сказочных героев. Научить детей имитировать характерные действия персонажей (Медведь ходит и рычит, Петушок летает и кукарекает, Лисичка крадётся и т. д.). Пробуждать интерес к театрализованной игре путём первого опыта общения с персонажем (Петушок, Колобок, Лисичка и т. п., расширения контактов со взрослым (бабушка/дедушка).
Развивающие : развивать умение следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них. Развивать речь, мышление. Развитие социальных умений и навыков поведения. Развитие навыков произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.
Воспитательные: воспитывать любовь к животным.
«В гостях у русской - народной сказки».
Варианты дидактических игр и упражнений по сказке «Колобок» :
- «Колобок»
Цель: способствовать активизации речи детей, формировать умения продолжать строить фразы.
- «Кто лишний?»
Цель: развитие речи, внимания, логического мышления. Развивать интерес детей к русскому народному творчеству.
- «Что сначала, что потом?»
Цель: закрепить знания детей по сказке «Колобок», развивать речь, внимание.
- «Что изменилось?»
Цель: развитие у детей связной речи, внимания, наглядного мышления.
Использование авторского игрового оборудования в работе с детьми.
«Зоопарк».
Цель: создание условий, игровых и проблемных ситуаций для ознакомления детей с понятием «зоопарк».
Задачи:
Обучающие: формирование представления о диких животных и их детёнышах (особенностям внешнего вида, части тела, питания, способов передвижения, знакомить с животными ближайшего окружения, их названиями, отличительными особенностями.
Развивающие : развивать способность наблюдать за животными.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.
«Зоопарк».
На фото воспитанники младшей группы играют в дидактическую игру «Кто живёт в Зоопарке?».
Варианты дидактических игр и упражнений по теме «Зоопарк» :
- «Кто живёт в Зоопарке?»
Цель: расширение знаний детей о животных.
- «Кто какой?»
Цель: научить детей описывать животное по внешнему виду, называть его.
- «Животные и их детёныши»
Цель: формировать представления у детей о диких животных и их детёнышах.
Давайте поиграем!
Уважаемые коллеги, предлагаю вам на время стать детьми - Машенькой и Петенькой (выбираются желающие педагоги из зала).
Ребята, сегодня мы с вами приехали в гости в Зоопарк.
На чём мы с вами ехали? (ответы - на автобусе, на машине).
Как едет машина? (би-би, би-би).
Дети, наши животные все спрятались в волшебный мешочек. Давайте мы их найдём и назовём (волк, лиса, заяц, сова, медведь, разместим в Зоопарке.
Молодцы, ребята! Мы помогли вернуть всех животных в Зоопарк.
Эти животные живут в лесу Белгородского края.
Мы планируем в 2025 году.
- Тур выходного дня «Посещение Зоопарка» (апрель 2025 г.).
Цель: продолжать знакомство с обитателями зоопарка, их особенностями и повадками. Развивать воображение ребёнка, формировать образное мышление и речь.
- Посещение кукольного театра (22.02.25, май 2025 г.).
Цель: развитие личности ребёнка, пробуждение интереса к литературе и театру. Способствовать освоению мира человеческих чувств, развитие коммуникативных навыков, способности к сопереживанию. Приучать к проявлению самостоятельности.
- Литературные посиделки «Книжки-малышки», «Сказки о животных» (март-апрель 2025 г.).
Цель: приобщать к художественной литературе (сказкам, стихам, потешкам). Развивать мышление, воображение, фантазию, внимание, память. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Воспитывать чувство эмпатии к людям, животным.
- Родительские гостиные – встречи на тему «Я и моя семья», праздники в детском саду и т. д. (март-май 2025 г.).
Цель: обогащение родительских представлений о речевом и социально-коммуникативном развитии детей младшего дошкольного возраста. Закреплять знания детей о семье, доме, детском саде, праздниках в детском саду и дома.


