Получи документы

Использование нетрадиционных и интерактивных методов во взаимодействии учителя-логопеда и родителей

Лариса Викторовна Соленикова
Использование нетрадиционных и интерактивных методов во взаимодействии учителя-логопеда и родителей

Использование нетрадиционных и интерактивных методов во взаимодействии учителя-логопеда и родителей.

Успех в воспитании и обучении детей с речевыми нарушениями в дошкольных учреждениях во многом зависит от того, как организовано взаимодействие с родителями. И основной целью этого взаимодействия я вижу - «установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать».

Публикация «Использование нетрадиционных и интерактивных методов во взаимодействии учителя-логопеда и родителей» размещена в разделах

Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими нарушения речи, является длительным процессом, требующим многократных усилий со стороны логопеда. Поэтому моя работа имеет большой объем и строится в разных направлениях. Одно из них - сотрудничество с семьями воспитанников.

К тому же за последние годы, я заметила, что повысилась заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей.

Из эффективных форм сотрудничества нашего детского сада с семьями воспитанников, используемых мною на практике, можно отметить следующие:

* совместное проведение досугов, спектаклей и развлечений;

* организация индивидуальных консультаций-практикумов «Мои помощники», где родителям предлагаю попробовать себя в роли логопеда;

* разнообразные тренинги,мастер-классы;

* консультации на сайте и в газете д/с;

* выпуск буклетов и памяток для родителей;

Для меня в моей практике сотрудничества с семьями воспитанников интереснее и действеннее интерактивные методы. Недавно я стала играть в квесты. Их цель: сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками, активизировать родителей. Я хочу привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляю в работе с детьми. А это, я надеюсь,сделает воспитание ребёнка в семье и в детском саду более последовательным, а их взаимовлияние – более эффективным.

Повышая логопедическую компетентность родителей, я поставила перед собой задачи:

• пробуждать у родителей интерес и желание заниматься со своими детьми дома;

• формировать у родителей навыки наблюдения за своим ребёнком и умение делать правильные выводы из этих наблюдений;

• устанавливать партнёрские отношения с семьей каждого воспитанника, создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

• воспитывать у родителей привычку обращаться за помощью к специалистам и педагогам в вопросах коррекции и воспитания.

Я заметила, что, применяя в своей практике интерактивные методы, значительно углубляю своё воздействие на родителей. Они получают знания и опыт непосредственного проживания и реагирования, а это способствует появлению у родителей коррекционных и психолого-педагогических знаний и навыков.

* «Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю» - говорится в китайской поговорке. Поэтому, как мне кажется, методология участия и взаимодействия с логопедом и детьми, полностью вовлекает родителей в процесс воспитания своих детей.

Результатом нашего тесного общения с родителями стало следующее :

* Родители сознательно включаются в коррекционный процесс.

• Возникает взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и коррекции речи.

• Создается особый эмоциональный микроклимат в отношениях родитель – ребенок – учитель-логопед, благодаря которому ребенок более успешен.

• Значительно сокращается временной период, необходимый для закрепления полученных навыков на коррекционных занятиях.

•Большинство детей выпускаются с хорошей речью в массовые школы.

Такие нетрадиционные формы взаимодействия с семьей, как логоквесты, можно использовать для : формирования словаря; развития фонематических процессов; автоматизации и введения в речь поставленных звуков; формирования лексико-грамматического строя речи; развития связной речи. Элементы квеста я использую также на индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятиях, при знакомстве с новой темой или при закреплении и обобщении ранее изученного материала. Дети с большим желанием выполняют задания, взаимодействуя друг с другом. Сложный коррекционный процесс становится увлекательным и желаемым. Большой выбор игровых заданий позволяет полностью индивидуализировать коррекционный подход к каждому ребёнку. Наше общение с детьми становится занимательным, насыщается положительными эмоциями. Родители, в свою очередь, отмечали мне, что игры из квестов помогают им организовывать коррекционную работу с ребенком дома, помогают понять содержание и важность моей коррекционной работы. Некоторые родители так увлекаются, что совместно с детьми даже придумывают и изготавливают новые игровые задания.

А ещё я убедилась в том, что активное участие родителей в коррекционном процессе подводит их к изучению специальной литературы по интересующим вопросам. Для этого у меня в кабинете собрана библиотека специальной литературы по проблемам коррекционного воспитания, обучения и развития детей.

Использование интерактивных методов и нетрадиционных форм взаимодействия помогло заинтересовать и повысить компетентность родителей в вопросах коррекционной логопедической работы. По отзывам родителей, они приобрели практический опыт. У родителей возникает интерес и стремление к совместной деятельности, они становятся активными участниками коррекционно-образовательного процесса.  

Учитель-логопед Соленикова Лариса Викторовна

МДОУ «Детский сад №56» г. Ярославль

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗИспользование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗ Приступая к работе по развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать у него сильный плавный ротовой выдох. При.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в соматическое» 1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье,.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных и интерактивных методов во взаимодействии учителя-логопеда и родителей
Опубликовано: 5 сентября 2021 в 16:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных и интерактивных методов во взаимодействии учителя-логопеда и родителей» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Викторовна Соленикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД