Анастасия Чугунова
Использование нетрадиционного оборудования для организации двигательной активности младших дошкольников на прогулке весной
▼ Скачать + Заказать документы
Дети младшего дошкольного возраста очень активны, они много двигаются, ходят, бегают, лазают, поднимаются по лесенкам и т. п. Однако их двигательный опыт невелик, движения не достаточно координированы. Совместные действия в коллективе сверстников, ориентировка в пространстве затруднены для них. Малыш еще не владеет целым рядом двигательных навыков, поэтому часто содержание их деятельности однообразно.
Публикация «Использование нетрадиционного оборудования для организации двигательной активности младших дошкольников на прогулке весной» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Двигательная активность ребенка
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2020
Для повышения активности и обогащения движений малышей большое значение имеет создание условий, использование различных предметов, игрушек (мячей, шариков, обручей, кубиков, скакалок и т. п., побуждающих их к различным двигательным действиям. Организация двигательной и игровой деятельности младших дошкольников требует постоянного внимания педагога, его помощь и даже непосредственное участие в играх и упражнениях малышей.
Прогулка - это один из важнейших режимных моментов, во время которой дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Здесь наиболее ярко проявляются особенности двигательной активности детей.
С целью активизации двигательной деятельности детей во время прогулок важно использовать разные приемы :
- рациональное использование физкультурного оборудования (минимум оборудования максимально обыграть);
- включение разных способов организации детей (фронтальный, поточный, групповой, посменный, круговой тренировки, индивидуальный);
- лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений;
- активизация мыслительной деятельности ребенка (использование пространственной терминологии, самостоятельный выбор способа выполнения действий, наводящие вопросы, создание поисковых ситуаций);
- создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость;
- вариативность подвижных игр, приемов их усложнения.
Игра для дошкольника - основной вид деятельности. Структура прогулки в нашем детском саду включает в себя ряд игр: подвижные, игровые упражнения, малоподвижные, творческие, сюжетно-ролевые.
При планировании содержания прогулки мы предусматриваем равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяется с учетом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности.
Интереснее для детей игра становится при условии использования нестандартного оборудования. Что такое нестандартное или нетрадиционное оборудование? Это оборудование, сделанное своими руками из подручных средств и бросового материала.
Которое стимулирует и совершенствует развитие двигательных способностей и физических качеств у детей.
- повышает интерес детей к выполнению основных движений и игр;
- развивает у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
Конечно, к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования. Вы их видите на слайде.
В этом году я только начала работу в данном направлении. Хотелось бы поделиться с вами своими пособиями. Их пока всего два, оба они направлены на развитие меткости, ловкости, скоростных качеств, координации движения. Созданы на основе игры «Попади в цель». Первое пособие «Лабиринт» представляет пластиковую трубу ПВХ, украшенную веселыми узорами. Детям очень нравится попадать в нее мячиком, они могут самостоятельно разбирать ее и составлять, так как хочется. Могут играть по одному и командой, смотреть, чей мячик выкатится вперед.
Второе пособие «Попади в цель» - это подвешенные бутылки, в которые можно попадать мячом. В ходе этой игры дети упражняются в метании в вертикальную цель. Так же идет тренировка моторики и чувства баланса, т. к бутылочки можно выставлять на заборчик и сбивать их не в подвешенном состоянии.
Следующее направление в создании нетрадиционного оборудования, которое я буду реализовывать – это театрализованные игры (игрушки) изготовленные из бросового материала и направленные на развитие воображения и моторики детей младшего дошкольного возраста.