Анастасия Чугунова
Использование нетрадиционного оборудования для организации двигательной активности младших дошкольников на прогулке весной
▼ Скачать + Заказать документы
Дети младшего дошкольного возраста очень активны, они много двигаются, ходят, бегают, лазают, поднимаются по лесенкам и т. п. Однако их двигательный опыт невелик, движения не достаточно координированы. Совместные действия в коллективе сверстников, ориентировка в пространстве затруднены для них. Малыш еще не владеет целым рядом двигательных навыков, поэтому часто содержание их деятельности однообразно.
Темочки:
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Двигательная активность ребенка
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Средняя группа
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2020
Для повышения активности и обогащения движений малышей большое значение имеет создание условий, использование различных предметов, игрушек (мячей, шариков, обручей, кубиков, скакалок и т. п., побуждающих их к различным двигательным действиям. Организация двигательной и игровой деятельности младших дошкольников требует постоянного внимания педагога, его помощь и даже непосредственное участие в играх и упражнениях малышей.
Прогулка - это один из важнейших режимных моментов, во время которой дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Здесь наиболее ярко проявляются особенности двигательной активности детей.
С целью активизации двигательной деятельности детей во время прогулок важно использовать разные приемы :
- рациональное использование физкультурного оборудования (минимум оборудования максимально обыграть);
- включение разных способов организации детей (фронтальный, поточный, групповой, посменный, круговой тренировки, индивидуальный);
- лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений;
- активизация мыслительной деятельности ребенка (использование пространственной терминологии, самостоятельный выбор способа выполнения действий, наводящие вопросы, создание поисковых ситуаций);
- создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость;
- вариативность подвижных игр, приемов их усложнения.
Игра для дошкольника - основной вид деятельности. Структура прогулки в нашем детском саду включает в себя ряд игр: подвижные, игровые упражнения, малоподвижные, творческие, сюжетно-ролевые.
При планировании содержания прогулки мы предусматриваем равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяется с учетом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности.
Интереснее для детей игра становится при условии использования нестандартного оборудования. Что такое нестандартное или нетрадиционное оборудование? Это оборудование, сделанное своими руками из подручных средств и бросового материала.
Которое стимулирует и совершенствует развитие двигательных способностей и физических качеств у детей.
- повышает интерес детей к выполнению основных движений и игр;
- развивает у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.
Конечно, к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования. Вы их видите на слайде.
В этом году я только начала работу в данном направлении. Хотелось бы поделиться с вами своими пособиями. Их пока всего два, оба они направлены на развитие меткости, ловкости, скоростных качеств, координации движения. Созданы на основе игры «Попади в цель». Первое пособие «Лабиринт» представляет пластиковую трубу ПВХ, украшенную веселыми узорами. Детям очень нравится попадать в нее мячиком, они могут самостоятельно разбирать ее и составлять, так как хочется. Могут играть по одному и командой, смотреть, чей мячик выкатится вперед.
Второе пособие «Попади в цель» - это подвешенные бутылки, в которые можно попадать мячом. В ходе этой игры дети упражняются в метании в вертикальную цель. Так же идет тренировка моторики и чувства баланса, т. к бутылочки можно выставлять на заборчик и сбивать их не в подвешенном состоянии.
Следующее направление в создании нетрадиционного оборудования, которое я буду реализовывать – это театрализованные игры (игрушки) изготовленные из бросового материала и направленные на развитие воображения и моторики детей младшего дошкольного возраста.