Папки-передвижки

Использование нейропсихологических упражнений в работе учителя-дефектолога

Елена Махнева
Использование нейропсихологических упражнений в работе учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с нарушениями в развитии. В процессе работы специалисты активно используют нейропсихологические упражнения, которые оказывают положительное воздействие на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребёнка.

Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение. Многие исследователи указывают на взаимосвязь психического и моторного развития ребенка.

Публикация «Использование нейропсихологических упражнений в работе учителя-дефектолога» размещена в разделах

Дети с задержкой психического развития отличаются повышенной утомляемостью, неспособностью сосредоточиться на деятельности. В их деятельности преобладает игровой мотив, а не познавательный. В этом случае очень успешным становится применение нейропсихологических игр и упражнений, выполнение которых под силу любому малышу. Один из главных принципов в работе здесь – «от простого к сложному».

В чем же польза нейропсихологических технологий? Они направлены на развитие:

• восприятия,

• внимания,

• памяти,

• формирование пространственных представлений,

• умения прогнозировать результаты своих действий,

• умения делать выводы.

Вот почему так важно развивать межполушарные связи.

Для правильной работы мозга оба полушария должны быть равномерно развиты. Если связь между полушариями слаба, то ребёнок испытывает сложности в обучении, возникают проблемы с восприятием, памятью.

Очень важно развивать межполушарные связи. А нейропсихологические игры являются доступным средством позволяющим улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Как же «подружить» две половинки мозга ребёнка? Ответ прост – играть в особенные игры, заниматься «гимнастикой мозга».

Я считаю, нейропсихологические игры являются универсальными в том, что их можно использовать как профилактические и развивающие, а можно – с целью коррекции нарушений.

В своей работе я широко применяю нейропсихологические упражнения и хочу поделиться с вами некоторыми, которые использую как на индивидуальных, так и на групповых занятиях с детьми.

Нейропсихологическая игра «Умные дорожки» позволяет задействовать ребенку обе руки для одновременного проведения пальцами по заданной дорожке. Игра развивает координацию движений, синхронизирует работу глаз и рук, развивает мелкую моторику, мышление, концентрацию внимания.

Игра «Кулак-ребро-ладонь» суть этой игры заключается в последовательной смене положения рук, развивают саморегуляцию и самоконтроль.

«Межполушарная доска» Это очень полезный тренажер для развития межполушарного взаимодействия. Представляет он собой деревянную дощечку с вырезанными в ней лабиринтом. Выполняя это упражнение можно добиться синхронной работы обоих полушарий мозга. Повышает концентрацию внимания, усидчивость, синхронизирует работу обоих полушарий мозга, синхронизируется работа глаз и рук, стабилизируется эмоциональное состояние

Так же использование многообразных упражнений с «балансировочной доской», очень ценный тренажер для развития межполушарных связей, когда дети осваивают балансировочный тренажер, мы начинаем включать в занятия дополнительное оборудование, это могут быть кольцебросы, мешочки, мячики. Именно совокупность балансира и дополнительного оборудования оно воздействует на все дефицитарные участки головного мозга и происходит компенсация в развитии, поэтому этот тренажер мы стараемся очень часто использовать в своих занятиях.

Это далеко не полный перечень нейропсихологических игр, используемых в коррекционно-развивающей работе.

Подводя итог, можно отметить, что регулярное использование нейропсихологических упражнений в работе оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, улучшает состояние физического, психического, эмоционального здоровья детей, повышает интерес и мотивирует к занятиям, активизирует познавательную и мыслительную деятельность.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ»Консультация для родителей «Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя при работе с детьми с ОВЗ» В настоящее время возросло количество детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специализированной помощи. Среди детей.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Нейроигры в работе учителя-дефектолога. Обзор нейроигр (старший дошкольный возраст)Нейроигры в работе учителя-дефектолога. Обзор нейроигр (старший дошкольный возраст) В детском саду №3 города Лебедянь учителем-дефектологом Шовкуновой А. Р. активно используются в своей работе нейроигры, в рамках работы.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ»Советы учителя-дефектолога «Коррекционно-развивающие игры на восприятие отдельных свойств предметов в работе с детьми с ОВЗ» Игры на восприятие вкуса. Задачи: дать ребёнку представление о четырёх вкусовых эталонах: кислое, сладкое, горькое, солёное. Показать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нейропсихологических упражнений в работе учителя-дефектолога
Опубликовано: 28 июня 2023 в 19:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нейропсихологических упражнений в работе учителя-дефектолога» (включая файлы) размещена пользователем Елена Махнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД