Папки-передвижки

Использование нейроигр в работе логопеда

Анастасия Хаснуллина
Использование нейроигр в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

«Использование нейроигр в логопедической работе».

Целью активизация речи у детей дошкольного возраста с использованием нейроигр

С помощью нейро игр и упражнений решаются следующие задачи:

• развивается слуховое и зрительное внимание

• ребенок учится чувствовать свое тело и пространство вокруг

• развивается зрительно-моторная координация

• ребенок учится последовательно выполнять действия, разбивая его на ряд задач.

Публикация «Использование нейроигр в работе логопеда» размещена в разделах

За последние десятилетия наблюдается существенное повышение числа детей с различными речевыми нарушениями. Детям с речевыми нарушениями нужна, дополнительна сенсорная стимуляция. Для эффективности коррекционной работы необходимо внедрение и использование инновационных технологий, в том числе нейроигр.

Мы наблюдаем, что у детей, имеющих НР, как правило, наблюдаются нарушения высших психических функций,

Все эти трудности у детей с точки зрения нейропсихологии тесно переплетаются с проблемами логопедии, поэтому использование нейроигр дают возможность более эффективно вести коррекционную работу.

Нейроигры, позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Включение данных игр на занятиях логопеда позволяют, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, а так же применить индивидуальный подход в процессе обучения. Мое внимание привлекла данная методика, т. к занятие с включением нейроигр, проходят непринужденно, приносят удовольствие, радость, а самое главное пользу и результат

Коллеги, сейчас я хотела бы представить вашему вниманию фрагменты игр направленные на нейростимуляцию и развитие других процессов.

На занятиях я также использую такие приемы:

• Ребенок делает одновременные движения двумя руками и артикуляционным аппаратом.

• Развитие межполушарного взаимодействия. На занятиях использую рисование на доске, песке, листе бумаги сначала каждой рукой, а затем одновременно обеими. Важно, чтобы синхронно двигались обе руки в одну сторону, в противоположные, навстречу друг другу и т. д.

• метод «Мозжечковой стимуляции». В своей практике использую балансиры. Ребенок, стоя на балансире, проговаривает чистоговорки, стихи, слоговые ряды, слова, дополнительно еще подключая работу рук. Также, стоя на балансире, подключаем игру с мячом, выполняя речевые уражнения.

• Использую такие игры как нейродорожки.

Ход занятия.

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в гости к одному звуку. А чтобы узнать, к какому именно, нужно внимательно послушать стихотворение и услышать, какой звук там встречается чаще всего:

Шмель и шершень шумно жили,

На машинке швейной шили

Шубки, шапочки, штаны

Небывалой ширины.

- Скажите пожалуйста, какой звук встречается чаще?

- Сегодня наше занятие будет направлено на работу со звуком ш

за выполненные задания, вы будете от меня получать интересные страницы.

• Закопать в песке картинки с артикуляцией.

• Головоломка - звук Ш произносим и ведем по дорожке двумя руками. Шарик надуваем говорим Ш-Ш-Ш-Ш ПРИРЫВИСТО, А ШАРИК СДУВАЕТСЯ ВЫПУСКАЕМ ВОЗДУХ и В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ ведем руками по головоломке и произносим ШШШШШ

• Нейродорожка (С шариком су-джок и Ежик, по стрелочкам на бумаге)зависит от уровня развития, ребятам по слабже только вперед и назад, а ребятам по сильнее уже фигуру.

Ша – Ша – Ша

У меня есть шар,

Шо - Шо - Шо,

Шар держу я хорошо

Ше – Ше - Ше

Ветер сильный налетел,

Ши – Ши - Ши

Улетел шар в камыши.

• Цветная ладошка/звук на шарике (из вк) сделать на тактильность кружочки

• Коврики, перепрыгивать. Выложить классиками. «Я взяла мышку, поставила к машине, я взяла машину поставила к лягушке»

• Твистр. Каждому ребенкуу схематичная карточка, пройдя по точкам, приходит к Мольберту, берет конверт и составляет предложения.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование тауматропа в работе логопедаИспользование тауматропа в работе логопеда Организация обучения детей с нарушениями речи предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и интереса к изучаемому.

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование игр с фонариком в работе логопеда для автоматизации звуков [Р] и [Л]Использование игр с фонариком в работе логопеда для автоматизации звуков [Р] и [Л] Игры со светом нравятся наверное всем, особенно детям. Игры с фонариком объединяют в себе и игру, и фокус, и сюрприз. Позволяя при этом.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Использование картотеки неречевых звуков в работе логопедаИспользование картотеки неречевых звуков в работе логопеда Фонематическое восприятие - это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова. Развитые фонематические процессы –.

Использование конструктора Лего в работе логопедаИспользование конструктора Лего в работе логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида» Фетисова Ксения Александровна, учитель-логопед. «Развиваем речь с помощью LEGO» «Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нейроигр в работе логопеда
Опубликовано: 8 июня 2024 в 12:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нейроигр в работе логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Хаснуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД