Анастасия Хаснуллина
Использование нейроигр в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Использование нейроигр в логопедической работе».
Целью активизация речи у детей дошкольного возраста с использованием нейроигр
С помощью нейро игр и упражнений решаются следующие задачи:
• развивается слуховое и зрительное внимание
• ребенок учится чувствовать свое тело и пространство вокруг
• развивается зрительно-моторная координация
• ребенок учится последовательно выполнять действия, разбивая его на ряд задач.
Публикация «Использование нейроигр в работе логопеда» размещена в разделах
За последние десятилетия наблюдается существенное повышение числа детей с различными речевыми нарушениями. Детям с речевыми нарушениями нужна, дополнительна сенсорная стимуляция. Для эффективности коррекционной работы необходимо внедрение и использование инновационных технологий, в том числе нейроигр.
Мы наблюдаем, что у детей, имеющих НР, как правило, наблюдаются нарушения высших психических функций,
Все эти трудности у детей с точки зрения нейропсихологии тесно переплетаются с проблемами логопедии, поэтому использование нейроигр дают возможность более эффективно вести коррекционную работу.
Нейроигры, позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Включение данных игр на занятиях логопеда позволяют, с одной стороны повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса, а так же применить индивидуальный подход в процессе обучения. Мое внимание привлекла данная методика, т. к занятие с включением нейроигр, проходят непринужденно, приносят удовольствие, радость, а самое главное пользу и результат
Коллеги, сейчас я хотела бы представить вашему вниманию фрагменты игр направленные на нейростимуляцию и развитие других процессов.
На занятиях я также использую такие приемы:
• Ребенок делает одновременные движения двумя руками и артикуляционным аппаратом.
• Развитие межполушарного взаимодействия. На занятиях использую рисование на доске, песке, листе бумаги сначала каждой рукой, а затем одновременно обеими. Важно, чтобы синхронно двигались обе руки в одну сторону, в противоположные, навстречу друг другу и т. д.
• метод «Мозжечковой стимуляции». В своей практике использую балансиры. Ребенок, стоя на балансире, проговаривает чистоговорки, стихи, слоговые ряды, слова, дополнительно еще подключая работу рук. Также, стоя на балансире, подключаем игру с мячом, выполняя речевые уражнения.
• Использую такие игры как нейродорожки.
Ход занятия.
- Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в гости к одному звуку. А чтобы узнать, к какому именно, нужно внимательно послушать стихотворение и услышать, какой звук там встречается чаще всего:
Шмель и шершень шумно жили,
На машинке швейной шили
Шубки, шапочки, штаны
Небывалой ширины.
- Скажите пожалуйста, какой звук встречается чаще?
- Сегодня наше занятие будет направлено на работу со звуком ш
за выполненные задания, вы будете от меня получать интересные страницы.
• Закопать в песке картинки с артикуляцией.
• Головоломка - звук Ш произносим и ведем по дорожке двумя руками. Шарик надуваем говорим Ш-Ш-Ш-Ш ПРИРЫВИСТО, А ШАРИК СДУВАЕТСЯ ВЫПУСКАЕМ ВОЗДУХ и В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ ведем руками по головоломке и произносим ШШШШШ
• Нейродорожка (С шариком су-джок и Ежик, по стрелочкам на бумаге)зависит от уровня развития, ребятам по слабже только вперед и назад, а ребятам по сильнее уже фигуру.
Ша – Ша – Ша
У меня есть шар,
Шо - Шо - Шо,
Шар держу я хорошо
Ше – Ше - Ше
Ветер сильный налетел,
Ши – Ши - Ши
Улетел шар в камыши.
• Цветная ладошка/звук на шарике (из вк) сделать на тактильность кружочки
• Коврики, перепрыгивать. Выложить классиками. «Я взяла мышку, поставила к машине, я взяла машину поставила к лягушке»
• Твистр. Каждому ребенкуу схематичная карточка, пройдя по точкам, приходит к Мольберту, берет конверт и составляет предложения.