Ольга Дмитриева
Использование музейной технологии в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
На базе нашего детского сада был создан мини-музей. Посещение музея- одно из основных средств развития эмоционально-чувственного восприятия предметов старины и нравственного отношения к ним.
Задачи:
- осознание ребёнком понятий "прошлое", "настоящее", "время";
- ощущение себя в потоке времени как продолжителя дела предков;
- приобщение к таланту и мастерству предков и бережное отношение ко всему тому, что они создали и оставили нам;
Публикация «Использование музейной технологии в образовательном процессе» размещена в разделах
- осознание смысла и значения исторической и духовной ценности музейных предметов.
Дети посещают музей в период ожидания праздника и знакомятся с предметами старины, народно-прикладного искусства, промысловой деятельности своих предков.
Богатство и глубина содержания, многообразие средств изображения произведений искусства обладают большой воспитательной силой. Они возбуждают творческое воображение, сильно воздействуют на чувства детей. Живопись и народно- прикладное искусство являются живой красочной картиной реального мира. Восприятие этих произведений способствует расширению жизненного опыта детей, развивает любознательность, интерес к окружающей действительности.
Через рассказ, чтение познавательной литературы,рассматривание иллюстраций происходит первое знакомство детей с предметами старины. Дети видят в произведениях народно- прикладного искусства, промысловой деятельности красоту и высокое мастерство их создателей, рассматривают в музейных экспонатах "лицо" времени.
Сравнивая старинные предметы и такие же, изготовленные современными мастерами, дети находят много общего, делают вывод о том, что традиции мастерства сохраняются.
Посещение музея- неоценимое средство развития положительных эмоций, эстетического вкуса ребёнка, его познавательной активности.