Лучший педагог года

Использование мультстудии в системе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста

Ольга Разживина
Использование мультстудии в системе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

С внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования для каждого педагога актуален вопрос поиска и применения в своей работе современных коррекционно-образовательных технологий, которые были бы интересны детям, соответствовали их возрасту, а учитель-логопед решал бы коррекционные задачи.

Особенности детей с ОВЗ в речи сказываются на восприятии личности ребенком, его становлении в обществе, а также развитии интеллекта и психики.

Публикация «Использование мультстудии в системе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Использование мультипликаци в логопедии с детьми оказывает развивающее действие на воспитанников с возможностью коррекции. Это позволяет демонстрировать материал наглядно и ненавязчиво, способствуя повышению его восприятия и усвоения не только для детей с нарушениями речи, но и с нормой речевого развития.

Создание мультсказок помогает :

• расширить словарный запас детей в целом;

• расширить применение терминов в сфере мультипликации;

• проработать навыки произношения на лексиконе, свойственном при создании мультипликации;

• совершенствовать психологическую сторону мышления ребенка.

Рассмотрев возможные варианты, изучив инновационные подходы, мы остановились на программе STEM-образования на модуле Мультсдудии «Я творю мир».

Анализируя все достоинства данной технологии в детском саду мы разработали методические рекомендации и серии конспектов занятий к этому модулю.

Мультстудия в коррекционной педагогике имеет новое направление в работе с детьми с ОВЗ. Это разнообразная форма работы не только с детьми, которые имеют проблемы в речевом развитии, но и в нарушении коммуникативных навыков. Это развивающий и образовательный метод, при котором коррекция речи ребенка происходит активно и познавательно. Посредством коллективного создания мультфильмов дети «дают жизнь» своим героям, развивают представления об окружающем мире, учатся взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.

Процесс создания мультфильмов значительно ускоряет развитие речевых и коммуникативных навыков детей, ведь речь мультипликационных героев должна быть правильной и понятной для зрителей. Дети следят за своей речью, озвучивая героев, что ускоряет процесс автоматизации поставленных звуков, делает речь детей более правильной с грамматической точки зрения. Мультипликация - означает оживление персонажей. Во время создания мультфильма ребёнок не только знакомится с профессиями мультипликации, но и может попробовать себя в качестве художника-мультипликатора, оператора, актёра, озвучивающего персонажа, познакомиться с разными видами творческой деятельности.

Все это позволяет углубленно познакомиться со смежными сферами мультипликации : литературой, а именно стилистикой текстов и правилами написания текстов. Творческий подход в мультипликации позволяет развивать формирование навыков общения, а также развивать актерские способности.

Чтобы реализовать возможности применения мультипликации в логопедической работе дошкольного учреждения, необходимо приобретение специального оборудования: портативный компьютер, мультимедийный проектор, фотоаппарат и стол для рисования песком – все это позволяет в полной мере задействовать весь потенциал для работы инновационного проекта.

Проанализировав возможности, оценив достоинства и новизну данной технологии, мы наметили этапы коррекционно-развивающей работы в мультстудии.

Наше дошкольное общеобразовательное учреждение ведет коррекционную работу с детьми не только учитель-логопед и воспитатель, но и педагог-психолог. При интеграции из используемых воспитателями и специалистами методик и приемов выбирается та, которая на момент организации работы наиболее удовлетворяет потребности детей.

Вся работа носит системный и поэтапный характер.

1 этап. «Творческий».

Учитель-логопед с детьми обговаривает сюжет, дети придумывают и лепят из пластилина своих героев, которые в последствии будут являться персонажами мультсказок.

2 этап. «Подготовительный».

Дети совместно с учителем-логопедом, воспитателями и родителями придумывают и изготавливают персонажей, декорации для постановки сказок, пособий. Это позволяет выстроить совместную работу в системе воспитанник-родитель и способствовать их взаимодействию.

3 этап. «Речевой».

На третьем этапе создания мультсказок дети знакомятся с процессом съёмки, где дети узнают, что это очень кропотливая работа, требующая хорошей памяти и точности движений рук. Дети совместно с родителями и с учителем-логопедом дорабатывают сказку.

Идет работа над выработкой нужной интонации, эмоциональностью.

Голосами детей записываются звуковые дорожки, которые можно всегда прослушать и исправить, не боясь допустить ошибку. Это позволяет детям не бояться ошибаться и исправлять созданное.

4 этап. «Заключительный».

Четвёртый этап создания подразумевает процесс компоновки отснятых кадров в определенной последовательности, наложение музыкальных и речевых дорожек. Помимо этого, определяется скорость воспроизведения полученного мультфильма, что позволяет детям с полной ответственностью подходить к созданию своего первого творческого проекта.

Финалом проделанной работы является показ мультсказок с использованием созданных декораций, персонажей, озвученных детьми, участниками проекта для детей других групп. Процесс создания мультипликации становится для детей очень захватывающим и увлекательным.

В своей работе мы используем не только чистоговорки, но и другие сюжеты, основанные на русском народном творчестве: потешки, небылицы, считалки, заклички и сказки, которые помогают стимулировать развитие и фонетики речи.

В результате работы с детьми я стараюсь использовать подход, при котором дети не догадываются, что процесс создания мультсказок является воспитательным. Моя задача предоставить им свободу творчества и избавить от страха допустить ошибку. Итогом этого игрового процесса является радость воспитанников от собственных действий, ощущение того, что они могут побывать в роли взрослых и обозначать свою принадлежность к действию и обществу в целом.

Основная идея мультстудии – всесторонне, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.

Совместными усилиями педагогов, детей и родителей в мультстудии пополнялась развивающая предметно-пространственная среда различными декорациями к созданию мультфильмов.

Участие родителей в создании творческого проекта позволяет им не только прочувствовать важность данного воспитательного процесса, но и побывать самим в качестве сценаристов, критиков и мульт-экспертов, способных оценить характеристику придуманных героев, их поступки и чувства. Они могут помочь в проведении опроса после просмотра, создании сценария и набросках идей для персонажей, которыми могут быть прототипами известных сказочных героев.

В нашем дошкольной образовательной организации организован родительски клуб, где дети и родители собираются один раз в месяц для создания мультфильма, в котором воспитанники выступают в роли наставников и с удовольствием показывают свои навыки работы в мультипликации. В данной форме работы чётко прослеживается желание каждого ребёнка проявлять свои способности.

Результатами проекта являются:

• формирование знаний о мультипликации : подготовке, работе в течение всего процесса;

• приобретение навыков написания сценария, озвучки и съемочному процессу в целом;

• расширение словарного запаса у детей;

• улучшение фонетических навыков участников;

• совершенствование мышления, внимания и воображения;

• развитие мелкой моторики и творческого подхода в организации процесса;

• умение искать компромисс, работать в команде.

Таким образом, мультипликационная студия и мультипликация – совсем новое, современное начинание в нашем дошкольном образовательном учреждении, объединившее вокруг себя всех участников педагогического процесса: детей, родителей, воспитателей и специалистов ДОО. Благодаря новому образовательному пространству в нашем дошкольном учреждении появились более эффективные, современные способы логопедической работы с дошкольниками, связанные с использованием средств мультипликации.

Список литературы

Анофриков, П. И. Принципы работы детской студии мультипликации [Текст] / П. И. Анофриков. – М. : Просвещение, 1990. – 174c.

Велинский, Д. В. Технология процесса производства мультфильмов в технике перекладки (методическое пособие) [Текст] / Д. В. Велинский. – Новосибирск, 2008. – 59 c.

Тихонова, Е. Р. Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации [Текст] / Е. Р. Тихонова. – Детская киностудия «Поиск», 2011. – 59 с.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Современный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игруСовременный подход учителя-логопеда с родителями по преодолению ОНР у детей старшего дошкольного возраста через игру Учитель-логопед: Рудь Н. А. “Без игры нет, и не может быть, полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мультстудии в системе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 16:05
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мультстудии в системе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Разживина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД