Гульгина Юнировна
Использование мультимедийных презентаций в занятиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование мультимедийных презентаций
на занятиях в ДОУ.
Если сегодня мы будем учить так,
как учили вчера,
Мы украдем у наших детей завтра.
Джон Дьюм.
Современная наука не стоит на месте и обучение, воспитание детей дошкольного возраста в этом плане не является исключением. Новое современное поколение требует от воспитателей новых форм и технологий предоставления учебного материала. В детских садах формируется новая образовательная среда. Появляются телевизоры, видеокамеры, проекторы, экраны, интерактивные доски и пр. которые в наше время незаменимы в работе дошкольного педагога. Одной из таких форм в дошкольном образовании является мультимедийные презентации. В моем статье речь о мультимедийных презентациях, которые должны быть использованы в каждом ДОУ.
Темочки:
Мультимедиа (англ. Multimedia) – это содержание, которое предоставляется одновременно в разных формах: звук, музыка, анимированная компьютерная графика, видео, фото, надписи и тд. А презентации – это способ представления информации с помощью компьютерных программ. Таким образом, получается «Мультимедийные презентации – это обучающий мини-мультик для детей, это электронная книжка с яркими, красивыми картинками» -Виктория Кузнецова автор сайта viki.rolf.ru. Еще К. Д. Ушинский писал: «Детская природа требует наглядности». Только сейчас это уже не схемы, не картинки и не таблицы, а должны быть современные компьютерные технологии.
Например, использование мультимедийных презентаций на занятиях по математике, музыке, развитию речи очень интересны для детей при рассматривании картин, при просмотре кратких видеороликов и надолго привлекает их внимание.
Занятия с применением компьютерных технологий оживляет учебный процесс, повышает мотивацию обучения, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом.
Они могут быть использованы на любом этапе занятия.
-при объяснении нового материала;
-при закреплении;
-при повторении;
-при обобщении;
-при формировании звукопроизношения.
Но, ни в коем случае мультимедийные презентации не должны занимать всю длительность занятия.
Использование презентаций в учебно-воспитательных целях должна строиться с учетом здоровья детей и на основе правил:
- уточнить состояние здоровья ребенка у медсестры ДОУ, нет ли у кого-то из детей группы противопоказаний для работы с компьютерной техникой.
-мультимедийные презентации должны быть непродолжительными по времени (3-5 мин.)
-во время показа следить за осанкой ребенка.
-после просмотра презентаций проводить подвижные игры и физминутки.
Таким образом, правильное использование педагогом мультимедийных презентаций позволяет в наиболее доступной и привлекательной форме, достигнуть новое качество знаний детей дошкольного возраста.