Наталья Киндина
Использование мультфильма как средства развития речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование мультфильма, как средства в направлении развития речи детей дошкольного возраста.
1. Мультфильм «Три медведя».
2. Возраст 4-5 лет (средняя группа).
3. Реализуемое направление методики: формирование грамматического строя речи.
Публикация «Использование мультфильма как средства развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
4. Образовательные задачи: совершенствовать умение в согласовании числительных с существительными и прилагательными в роде числе; правильно употреблять имена собственные в нужном падеже; познакомить с техникой создания мультфильма из иллюстраций; вызвать интерес к перессказыванию сказки с интонацией и выражением.
5. Формы организации образовательной деятельности: просмотр мультфильма «Три медведя»; игровая (дидактическая игра «Сундучок, сундучок, открывай-ка свой бочок»); продуктивная деятельность (творческая мастерская- изготовление мультфильма на основе иллюстраций по сказке, озвучивание детьми).
Использование сказки, как средства в направлении развития речи детей дошкольного возраста.
1. Сказка «Репка».
2. Возраст детей 3-4 года (вторая младшая группа).
3. Развитие связной речи.
4. Образовательные задачи: познакомить детей со сказкой «Репка»; вызвать желание воспроизводить диалоги между сказочными героями; развивать умение проговаривать активно простые и более сложные фразы; активизировать в речи глаголы, противоположные по смыслу (вытянули– не вытянули); развивать интерес к народному творчеству.
5. Формы организации образовательной деятельности: чтение художественной литературы (сказка «Репка»); продуктивная (мастерская- изготовление фигурок из пластилина к сказке «Репка»); игровая (дидактическое игровое упражнение «Что я делаю?» по сюжету сказки; сюжетно - ролевая игра с фигурками героев сказки «Репка» с проговариванием сюжета по ролям); организованная образовательная деятельность на тему «В гостях у сказки».
Использование события (ситуации, как средства в направлении развития речи детей дошкольного возраста.
1. Наименование средства развития речи: ситуация «Кукла Катя переезжает в новый дом».
2. Возраст детей 5-6 лет (старшая группа).
3. Развитие словарного запаса.
4. Образовательные задачи: Закреплять умение детей выделять общий признак в словах; развивать способность к обобщению, называя группу предметов одним словом; научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их названия; активизировать в речи детей соответствующий словарь; закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования; развивать умение дифференцировать схожих понятий (например, обувь – одежда - головные уборы).
5. Формы организации образовательной деятельности: игровая (дидактические игры «Третий лишний», «Из чего сделано?» «Переезжаем на новую квартиру», «Новоселье», подвижные игры-эстафеты с озвучиванием действий «Расставь мебель», «Собери вещи»); беседа на тему «Кукла Катя переезжает в новый дом.»